Молодой человек мечтает сбежать. Уходить или остаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотелось бы помощи психолога. Мы с молодым человеком вместе 4 года, вот я беременна, сделал предложение в 2 мес. Уже обговорили с родителями дату, ресторан и т. д, но за месяц он начал говорить что не знает где найти машины, родственник не приедет, с работы не отпустят и прочие отмазки. После пошла ругань я не вылезала из больницы с угрозами выкидыша и преждевременными родами. Просили к себе хорошего отношения, внимания. Но все безрезультатно и по любому зову на улицу его друзей он сразу уходил. Приходил только ночью чуть ли не каждый день не трезвый. Когда была на 9 мес просила остаться. К у меня были проблемы со здоровьем, но он поехал в лес к друзьям. На мой вопрос а вдруг мне станет плохо что я буду делать ? Сказал ну. . . Позвонишь.. После приехал утром пьяный. Попадался и за рулем и чтобы не штрафовали отдал большую часть зарплаты. А меня уже с ребенком оставил с 5 тысячами на мес. И когда я говорила что денег нет говорил -терпите, скоро зарплата. У меня есть пенсия которую я отдавала за квартплату и тратила на ребенка. Еду покупала на деньги которые занимала или давали бабушки. Про ребенка он практически не интересуется. А если я рассказываю сама то в ответ слышу только - понятно, - а вот у меня тоже болит. . . На месяц ничего не купил и все свалил на меня, т. К оставил кошелек с деньгами в моей машине. Сказал деньги вон у тебя иди купи. Не может решить небольшие проблемы, с местом коляски тоже проблема. Он работает на севере, я просила найти работу у нас в городе (зарплату такую же и больше получают и здесь) но он не хочет. Про ребенка говорит- убери его он мне мешает спать, я не высыпаюсь. Повозиться его хватает только дня на 2 со мной вместе потом начинает огрызаться и уходить. Сказал что рождение ребенка еще не повод ему сидеть дома. Приходит и говорит как его привлекает девушка друга, какая она замечательная.. . Деньги жалеет покупаю все по акции, и нужно еще и ему сказать все что купила. Большую часть зарплаты от нас скрывает. Проверяет полностью мой телефон ватсап, вк, звонки, сообщения. При том что я его телефон не трогаю даже. С самого начала беременности хочется сбежать, но родители переубеждают что он еще изменится мол слишком молод еще. Ребенку скоро 2 мес а отношение какое было такое и осталось. У меня началась к нему агрессия, и за это он мне говорит что не хватает ласки, заботы. А я уже не могу просто относится по другому. Если я одна с ребенком я такое спокойствие чувствую и умиротворение. У меня есть возможность жить отдельно, но я боюсь что пока не работая не потяну ребенка по деньгам и того что все насядут на меня говоря что я не правильно приняла решение. Сижу и жду что он изменится, но все безрезультатно. Что мне делать? Смириться и терпеть все ? Ведь ребенку нужен отец и полная семья. Или все таки уходить?
Автор вопроса: наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Наталья! К сожалению, я не могу дать вам ответ на вопрос, что вам делать в этой ситуации. Это ваша жизнь и только решение, принятое вами, будет единственно верным и самым правильным! Но я постараюсь помочь вам услышать себя.
В описанной ситуации видно, что молодой человек не готов к обязательствам ни по отношению к вам, ни по отношению к ребенку. Скорее всего, тут ваши родители правы, и он действительно слишком молод. Надеяться на то, что он изменится можно долгие годы, а отношения между вами за эти годы могут окончательно испортиться. В этой ситуации полезно честно спросить себя: сколько я готова еще подождать, пока он изменится? Не спешите с ответом и ответьте честно. Когда у вас будет четкий срок ваших ожиданий - месяц, два, год - вам будет легче сталкиваться с его незрелостью и грубостью. Если же ответ приходит в голову такой, что ждать и терпеть такое положение вещей вы не готовы больше ни дня - уважьте себя, услышьте себя. И бегите из этих отношений. Надежда на то, что другой изменится -это всегда игра в рулетку, вдруг повезет. Поэтому если ваше терпение уже на исходе, не слушайте никого, кроме себя. Важный момент, кстати, вот этот "Если я одна с ребенком я такое спокойствие чувствую и умиротворение" - прислушивайтесь к себе и своим состояниям. Это тоже может помочь вам принять решение, лучшее для себя и ребенка.
И отдельно хочу вам сказать про ваше убеждение (или оно все же не ваше, а родителей?), что у "ребенка должен быть отец и полноценная семья". Это так. Но есть ли у вашего ребенка сейчас отец? Он им не интересуется, толком не занимается, едва ли вкладывается финансово. Стоит ли держаться за это подобие отцовского отношения? Биологический отец у вашего ребенка один, а вот отцом, которого ребенок с гордостью мог бы назвать папой, может быть и другой человек. Ребенку лучше расти в семье, где мама и папа любят друг друга и его самого. Если ребенок будет расти в семье, где мама и папа несчастны друг с другом, а папа сам еще слишком мал, чтобы отдавать свою любовь ребенку, то ребенку в такой семье будет психологически и эмоционально плохо. Говорю вам как специалист. Подумайте об этом.
Желаю вам удачи в принятии решения. Слушайте только себя!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)