Гражданский муж решил оформить брак, после того как влюбилась в коллегу.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Ирина, мне 28 лет, 9 лет в отношениях с мужчиной, 7 из них жили вместе. В жизни как у всех было все, печали и радости, даже измены. смогли -простили. Но в последнее время я поняла что я остыла к нему, как к мужчине, есть только чувство того, что он родной человек, но не мой мужчина. Некоторое время назад я начала встречаться с бывшим коллегой. Я влюбилась в него "по уши". Он прекрасный, добрый отзывчивый и ОЧЕНЬ мне нравится как мужчина в моральном и физическом плане. Я собрала все свои вещи и ушла... решила пожить какое-то время у подруги, все было хорошо, кроме 1 НО, мой бывший гражданский муж (Олег) решил во что бы то ни стало меня вернуть. Каждое общение с ним заканчивалось моими слезами и состоянием на грани нервного срыва. Во время очередной переписки с Олегом я сидела на работе и плакала, не выдержав, спросила совета, как мне поступить у Андрея, он посоветовал встретиться с Олегом и поговорить. В процессе разговора Олег со слезами на глазах умалял вернуться и обещал измениться, в конце нашего разговора он достал кольцо и со слезами на глазах попросил выйти за него замуж. Далее все было как во сне, я сама не поняла как сказала ДА. Он был счастлив. даже дал мне время, чтобы поговорить с Андреем и все ему объяснить. На следующий день с Андреем я должна была встретиться и поехать смотреть новую квартиру , где мы должны были жить вместе, но вместо этого я была вынуждена по телефону ему объяснить всю ситуацию. Он все понял, хотя было очень видно что человеку тоже плохо и больно. Общение наше мы не прекратили, и даже 1 ночь провели вместе, когда Олег уехал по делам. С Олегом мы подали заявление в ЗАГС, но до сих пор я понимаю ,что не хочу быть с ним. Я хочу быть с Андреем, но в данный момент я не могу снова предать Олега, и понимаю ,что согласилась выйти замуж за него только из жалости. От всей этой ситуации я чувствую себя очень плохо, и каждый день плачу в подушку. Осознавая, что сама своими руками гублю возможность жить с любимым человеком. но Олег родной, и я очень запуталась... может Вы сможете мне помочь разобраться в данной ситуации.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Ирина!
«…Должна… должна… я не могу снова его предать…», такое впечатление, что вы на себя слишком много берёте… вы почему-то берёте на себя обслуживание желаний и потребностей других людей, а к своим желаниям совсем не прислушиваетесь? что хотите лично вы безо всяких «но» и «должна»? без всяких иллюзорных «не могу снова предать…»? а не лучше ли жить так, чтобы не предавать прежде всего саму себя? с другой стороны, если вам сделали предложение, то и другой мужчина)Андрей), мог сделать контр предложение, если бы не хотел вас упускать(такое впечатление, что «предложение» – самое ценное, что мужчина может для женщины сделать)) с ещё одной стороны, а вы сами, чего хотите? вот вы вышли за того человека за которого не хотите выходить и что дальше? ваша жизнь, так и продолжается в бесконечных «должна», а сами вы себя, так и продолжаете не слушать, а может быть ещё не поздно сказать, что всё обдумали, поняли, что никому и ничего не должны и передумали…
Лучше выяснить всё до совершения судьбоносного шага. Вот когда вы совершите этот шаг, скажете «да» у алтаря, тогда уже будет, ещё сложнее уйти, а пока вы Свободны и никому ничего не должны.
А что будет, если вы останетесь с Андреем? не пройдёт ли любовь, не растает ли, как это было в первом случае? так с чем вы останетесь? в любом случае, даже если нет вариантов - выходить замуж без любви не стоит… прежде всего прислушайтесь к себе, своим ощущениям без обременений долженствования и без предрассудков, вы не являетесь чьей-то собственностью, чтобы быть кому-то и чем-то обязанной. Кто сказал, что вы кому-то и что-то должны?
и ещё вопрос: сделали бы вам предложение при других обстоятельствах… да? А отчего же не делали до этого момента? а значит не было опасности потерять, а почему вас боятся потерять? потому что любят? да нет… думаю потому что просто считают, что у них есть какие-то права на вас и всё… вот и поговорите с тем, кто сделал вам предложение(Олегом) и спросите: а при других обстоятельствах ты бы сделал мне предложение?
в любом случае, какой бы не был ответ – решать вам, а вам лучше решать то, что лучше для вас и выходить замуж без любви – не лучшее решение…
главное себя не предавать, главное оставаться и быть верной самой себе, даже если вами манипулируют с позиции «должна», уже достаточно вам быть удобной для окружающих и жить в ущерб самой себе. И что кроется за предложением Олега? По сути своей, что…?... да любая женщина знает, что дальше за стенами ЗАГСа, не стоит себя обманывать, не велика, как говорится, потеря – нелюбимому бесплатной прислугой быть – невеликое счастье – снизошёл он до вас своим предложением, прямо такое счастье огромное… благодетель…
почему-то мужчины так считают, а для женщины - это дополнительные проблемы - вам это надо? вот и подумайте и спросите сами себя: а мне это надо? А если не надо, тогда почему же я всё ещё не с тем с кем хочу быть? и не важно, что будет завтра – вашу слабость и сейчас Олег использовал, так что хорошего вас ждёт дальше? Если бы была противоположная ситуация, то в большинстве случаев мужчины не берут в расчёт слёзы женщин и их мольбы остаться – не нужна женщина – развернулся и пошёл… почему же тогда мы должны вести себя иначе и махать рукой на себя?
позвольте себе, наконец, быть счастливой, изолируйте в себе чувств вины по этому поводу и по какому либо ещё, не унижайте Олега в его собственных глазах, приняв его предложение, он что несостоятельный и недееспособный, чтобы его жалеть? он маленький мальчик, который без вас пропадёт, а если он такой беспомощный, я не стану говорить о том, что вас ожидает – сами понимаете…
и уже вы решаете, почему именно Олег достоин того, чтобы вы вышли за него замуж) что кроется под этим самым «замужем», мы уже выясняли ранее)почему именно за него вам нужно выходить замуж? почему именно за него? Какая такая острая необходимость возникла? И почему именно он - самый достойнейший из всех достойных кандидатов на ваши руку, сердце и всё остальное, почему именно он? пускай обоснует или обоснуйте сами для себя... то, что вам его жалко? то, что вы ему должны, то, что вы его предадите? Правда… подумайте… завидный жених) и аргументы для замужества у вас очень весомые и основаны на позиции Жертвы, так может быть стоит выйти их этого «треугольника» в котором вы всем и всё должны и начать отдавать долги, прежде всего, себе самой?
И несильных действий над собой, тем более производить не надо…
не надо, что-то делать против собственной воли и решения принимать лучше по доброй воле, а не под чьим-то давлением…
Есть, конечно, в психологии методики, которые позволяют и сердцу приказать, только вот зачем они вам? зачем вам жертвовать собой и выходить замуж за нелюбимого человека? он уже сразу – нелюбимый, а что будет дальше?
не думаю, что вы хотите себе именно такую жизнь… что вы мечтали именно о такой жизни и именно к такой жизни стремились… главное в этой жизни – ублажать себя – Любимую. Принимая любое решение лучше думать, прежде всего, о своей выгоде и собственном комфорте…
Удачи вам!