Как вести себя с гордым мужчиной? Уходит из дома после каждой ссоры.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Почти 2 года назад познакомилась с замечательным парнем. Он просто идеально мне подходит во всех планах. С его стороны так же есть любовь, забота. Но есть одно но: он очень гордый и не стрессоустойчивый. Стоит нам поругаться, как он собирает вещи и говорит что не хочет со мной жить. За 2 года так было 8 раз. Возвращала я его через унижения, мольбы о прощении и слезы. Хватало его на неделю и он возвращался. Со временем я поняла что веду себя неправильно, унижаясь перед ним. Он ведь просто начал этим пользоваться, зная что его примут. Сейчас он ушел с вещами и настроен более чем серьезно-даже позвонил моим родственникам и предупредил что не вернётся. Перед уходом я снова начала молить о том чтоб не уходил и дал мне шанс все исправить. Но он был непреклонен. Очень горделивый. Готов отказаться от любимой женщины и жить с мамой в пользу гордости. Сейчас я ему не пишу несколько дней. Он задаёт каждый день один вопрос "как ты?". Я отвечаю привет все хорошо. Унижаться больше не хочу, тк это не работает. Как мне себя вести в данной ситуации, чтоб не унижаться и вернуть его навсегда? Я его люблю и знаю что у него тоже ко мне чувства. Как определить ушел ли он навсегда или играет? Почему бежит от конфликтов и проблем, вместо того чтоб решить их, разобраться? Даже если и нужно остыть, почему бы не уйти с носками и трусами на пару тройку дней к маме? Как искоренить его горделивое поведение? Я сейчас выбрала тактику отстранения, но с данным человеком это может сыграть злую шутку: он может понять что вообще не нужен и начнет забывать. Помогите советом. Мне 28, ему 31. У обоих по браку за плечами и дети
Автор вопроса: Настасья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Коносевич (Душина) Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Наталья. Манипуляция уходом одна самых распространённых в семейных отношениях. Ваш мужчина играет на вашем чувстве страха  или вины, вынуждая Вас поступать вопреки своим интересам. Если продолжать идти у  него на поводу, то велик риск жить так годами. Важно признать: это насилие, просто не физическое, а эмоциональное. Важно осознать, что Вас используют, ведь каждый раз когда Ваш мужчина переезжает к маме, все проблемы уходят на второй план, все ваши мысли заняты тем как спасти отношения. Вы уже обдумываете наметившийся разрыв, чувствуете боль, ищете ресурсы, чтобы сохранить то, что "имели и не ценили".  Вы боитесь, что близкий человек разлюбит Вас,никогда не вернётся, если Вы будете  «показывать характер» и отстаивать свою точку зрения. Но эти страхи Вам внушил именно манипулятор - Ваш молодой человек. Но как быть, если близкий человек захочет Вас отвергнуть, если Вы не поддадитесь на манипуляцию? Это повод задуматься, нужны ли отношения, которые держатся на зависимости. Подумайте как это отражается на Ваших детях, какую модель семьи Вы им показываете? Глядя на такие отношения они будут думать, что с женщиной так можно поступать. Не страдает ли Ваша самооценка рядом с таким мужчиной? Чтобы прекратить подобные манипуляции нужно просто не идти на поводу у манипулятора.Объясните партнёру, что понимаете, в чем суть его действий. Например: "Ты сейчас ушёл, чтобы было по твоему, ты хочешь привязать меня к себе, ты знаешь как я боюсь тебя потерять, поэтому ждёшь, что я снова начну умолять тебя вернуться". Дайте ему время побыть наедине со своими мыслями, понять чего он действительно хочет. В это время займитесь тем, на что так долго не хватало времени, проведите время с семьёй, отдохните с друзьями, сходите в кино. Реакция Вашего партнёра может быть неоднозначной, потому что рушится стандартный  сценарий. Будьте к этому готовы. Но самое главное - дайте ему возможность принять решение хочет ли он быть Вами без уговоров и мольбы вернуться.