У меня семья, у нее тоже. Хотим быть вместе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией впервые в жизни. Прожив 7 лет в гражданском браке с девушкой, постепенно осознавал, что нет счастья в наших отношениях. Много раз возникало желание уйти, но постоянно останавливался думая о нашем ребенке. Разница в возрасте у нас 11 лет, что было совсем не принципиально и нам это ни как не мешало, но со временем взаимопонимания становилось все меньше. Разные увлечения, разные взгляды на жизнь на духовность. Но всё это как то стерпелось.
И вот один момент мне не довелось сблизиться в отношениях с другой девушкой. Мы давно знали друг друга, но на нейтральном уровне. У нее тоже семья и дети. Однажды на вечеринке мы вместе танцевали и нам хватило всего несколько минут, что бы испытать чувства, которые не поддавались объяснению. На следующий день мы встретились снова, затем снова. И каждый раз всё сильнее ощущали связь друг с другом. Чувство расставания было просто не выносимо. Засыпаем с мыслью друг о друге, просыпаемся, так же думая о нас. Мы будто были созданы друг для друга, как бы банально это не звучало. Раньше я не верил, во все эти бредни про любовь и все дела. но в данном случае я ярко на себе это испытал. И при этом чувства взаимны.
И вот теперь у нас только одна проблема, как быть с нашей старой жизнью? У неё в семейных отношениях ситуация такая же как и у меня, всё держится только из-за детей. И мы понятия не имеем, как нам выйти из данной ситуации. Мне, все равно проще уйти из семьи, ребенок никуда не денется. Сейчас у меня есть для этого свой стимул. Но вот ей сделать это сложнее. Одно дело, когда отец уходит из семьи, совсем другое, когда мать. Решили ждать повода, чтобы уйти. Но тут не известно, сколько это может продлиться. А чувства просто сжигают изнутри. Плюс осознание того, что любимый человек находится не с тобой.
Хотелось бы знать, как лучше поступить в такой ситуации, чтоб, самое главное, не пострадали дети. Спасибо.
Автор вопроса: Артём Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Баранова Валерия Сергеевна.
Здравствуйте, Артем!
Если я правильно понимаю, то из описанной Вами ситуации, Вы уже приняли решение уйти из семьи и начать новую жизнь с другой девушкой. Дети чувствуют, когда их родители несчастливы вместе и это зачастую гораздо сильнее отражается на их психическом здоровье, нежели, чем адекватное расставание родителей. Если Ваше решение в полной мере обдумано и Вы действительно страдаете в отношениях с супругой, то лучшим решением действительно будет расставание. Расставшись, Вы не перестаете быть отцом и функции отцовства не должны быть забыты. Всё также продолжайте видеться с ребёнком, принимать непосредственное участие в его воспитании и жизни. На счёт Вашей возлюбленной: готова ли она действительно продолжить строить отношения с Вами на новой ступени развития? Вполне вероятно, что её ребёнок останется с ней, и Вам нужно будет его принять. Готовы ли Вы принять на себя такую ответственность? Детям важно видеть родителей счастливыми, видеть модель здоровых отношений, чтобы в будущем была возможность по этой модели выстроить свои семейные отношения.