Дома вечно бардак. Постоянные ссоры с молодым человеком.

Вопрос психологу:
Мы с молодым человеком вместе и живем 2,5 года. Мы одногодки, нам по 20 лет, по знаку зодиака оба рыбы, то есть мартовские. В отношениях всегда были ссоры, но не таковы, как сейчас. Большие и ежедневные ссоры начались в последние пол года. Ссоры происходят по разным причинам: не помыл посуду, когда пьет, то не контролирует себя, ищет на жопу приключения, как говорится и многое другое...я понимаю, что мужик не обязан все делать по дому, но если ты видишь что надо сделать дома, то почему бы и не помочь, он говорил, что он работает, а я нет, и он еще должен помогать по дому. Теперь мы работаем оба, только я сутками работаю и работа у меня тяжелая. А я приезжаю со смены и дома вечно бардак, гора посуды... Он по характеру мягкий человек, не вспыльчивый, руку никогда не поднимет, не кричит, ну если я только совсем с катушки слечу. Раньше не ревновала никогда, а теперь ревную еще, тоже так психую. Когда садимся разговаривать, на счет того, что нас не устраивает, но из этих разговоров мы ничего, а особенно он не усваивает. Я не считаю себя плохой, я готовлю всегда, покупаю, что хочет, убираюсь дома всегда, стираюсь, училась за нас двоих, когда он работал ночью. Закончили учиться, а услышала только спасибо в ответ. Во мне есть один минус, я нервная стала очень из-за того, что он меня не понимает и не слышит. Я ему предлагала, давай говорю расстанемся, если мы не понимает и не слышим друг друга, а он не хочет уходить от меня, а я не хочу терпеть это все. Сама не ухожу, потому что живем то в моей квартире. Что мне делать, скажите?
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Анна.
Я не совсем понимаю, чего именно вы хотите от психолога. В вашем письме я заметила несколько «болей»: большие и ежедневные ссоры; отсутствие помощи по дому; только спасибо в ответ, когда вы учились за двоих; ревность с вашей стороны; он вас не понимает и не слышит; он не хочет уходить, вы не хотите терпеть, но сами не уходите по причине вашей квартиры.
Когда я читала ваше письмо, мне показалось, что у вас есть много обиды, которую вы сдерживаете. В обиде всегда много злости. И злость эта может быть на то, что другой не делает так, как вам хотелось бы. И на чувство собственного бессилия.
Ваша нервозность - это результат того, что вы не проживаете свою злость качественно, не выражаете её экологично и вовремя. Бесконечно кипеть под закрытой крышкой невозможно – в какой-то момент крышку срывает.
Иногда лучше с пока ещё небольшим фонтаном эмоций и в экологичной (!!) форме «прокричать» свои желания и требования, чем раз за разом «садиться и разговаривать», давя свои истинные переживания. Ведь во время таких разговоров вы заняты сдерживанием (и попутно обесцениванием) своих чувств. А если ваши чувства неценны даже вам самой, то как их может замечать, учитывать и ценить другой?! Это причина того самого «он меня не понимает, не слышит, не усваивает, не уважает и тп».
Кроме того, сдерживание очень энергозатратно. И во время всех этих «спокойных разговоров» у вас уже просто не хватает ресурсов, чтобы услышать своего собеседника. А ведь он может говорить что-то очень важное. И получается, что не только он вас не понимает и не слышит, но и вы его.
А ревность – это такая штука, которая иногда говорит о глубинном нежелании быть в паре с этим человеком. Впрочем, вы и сами говорите о том, что не хотите терпеть всё это и прямым текстом предлагаете молодому человеку расстаться. Вопрос: что делать, если он не уходит, и вы живёте в вашей квартире. Ответ: ясно, чётко и однозначно сказать ртом, что вы хотите его ухода. Может быть дать срок в пару дней на поиск нового жилья. В крайнем случае - сменить замки, обратиться в полицию. Быть готовой отстаивать своё решение и не вестись на манипуляции внезапным хорошим поведением.
И ещё раз перечитайте то, что я писала выше абзаца про ревность. Возможно, вы что-то измените именно в своём поведении.
Удачи вам, Анна!
С уважением, Дарья.
________
Чтобы записаться на индивидуальную консультацию, напишите мне в скайп rodionova_di