Как не навязываться молодому человеку?

Вопрос психологу:
Добрый день! Девушка, 26 лет. Вопрос банальный наверное, но мне очень нужна подсказка Встречаюсь с парнем около года. Вначале он был внимателен и добр ко мне, потом понемногу начал проявлять другие стороны своего характера. Начал грубить, игнорировать, проявлять пренебрежение. Хотела несколько раз уйти, останавливал. В последнее время от него внимания и тепла все меньше, от меня все больше. Я понимаю, что у него свои дела и заботы, я туда не лезу. Но чувствую, что я его уже прям раздражаю своими обидами на его грубость. А грубить он стал действительно очень часто, проявлять неуважение, испытывать мои реакции на те или иные его реплики. Буквально ставит на мне эксперименты. А я чувствую, что моя самооценка уже полностью зависит от его отношения ко мне. И чувствую, что я для него особой ценности не представляю. Я похудела на 10 кг, безумно боюсь показаться перед ним в не лучшем образе и ощутить тот самый пренебрежительный взгляд. Но завишу я от него конкретно. Не могу точно знать, подлец он или нет, держит ли он меня за дуру, или просто у него правда довольно сложный характер. Но хотелось бы узнать, возможно ли сделать так, чтобы он меня начал больше ценить ( я не сижу у него на шее, работаю, слежу за собой как только могу, готовлю ему, убираюсь, голова на болит. Мужским вниманием не обделена) или просто перестать зависеть от его оценки. Я перестала со всеми общаться, видеться. Живем раздельно. Но вчера услышала такую фразу " а ты что, у меня не собираешься оставаться? А то можешь остаться у меня", мол, позволил. И таких замашек очень много. Помогите пожалуйста, если не сложно.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Ольга.
Отношения имеют смысл только, когда доставляют радость, ощущение комфорта, делают вас лучше.
Вы правильно делаете, что прислушиваетесь к себе!
-критика
-пренебрежение
-игнорирование
-самоутверждение за счет вас
Все это нездоровые признаки и повод задуматься, ЗАЧЕМ вам такие отношения и ЧТО вас в них держит.
Чтобы другой начал ценить Вас, нужно сначала самой научиться ценить себя. Он чувствует, что с вами так можно.
Для начала перестаньте стараться для него и задумайтесь, чего хотите сами. Поставьте себя на первое место, делайте то, что лучше для вас. Займитесь тем, чем давно хотели, восстановите общение с друзьями и с теми людьми, которые вас могут поддержать.
Простое упражнение: каждый день спрашивать у СЕБЯ, что вам хочется: на завтрак, куда пойти, что посмотреть, что купить на ужин, чем заняться в выходные.
Ольга, вам обязательно нужно разобраться, почему вы состоите в отношениях, в которых вам плохо. Даже, если вы уйдете от него, вероятность попасть в похожую ситуацию очень велика.
Если захотите, то свяжитесь со мной через этот сайт. Я пришлю вам небольшой подарок-инструкцию: как определить, что у отношений нет будущего (возможно, эта информация поможет вам).
С уважением, Ольга Новикова