Выбор между учёбой и парнем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста. Сложилась следующая ситуация: у меня есть молодой человек, которого я очень люблю, встречаемся с ним 2 года, он у меня первый во всех смыслах. Также я учусь в медицинском институте одного из периферических городов России. У меня появилась невероятная возможность пройдя ординатуру в одном из лучших университетов страны в другом городе, вернутся сюда и продолжить работу. Ординатура длится 2 года. Я предложила парню (24 года) поехать вместе со мной, ему помогут там с работой и нам с жильем (родители полностью согласились оплатить расходы). Парень категорически не согласен ехать и сказал, что не может бросить все. Стоит отметить, что здесь у него нет учебы и стабильной работы, но в будущем уже 2 года планирует открыть бизнес, на который деньги в нашем городе хватит, в другом нет. Так же у него здесь бабушка и мама, и брат погодка, которых он не намерен бросать. Я неоднократно объяснила, что мы никого не бросаем и можем на выходные прилетать на самолете (час перелета) или он раз в месяц хоть на 2-3 недели ездит в гости к ним. Но ответ его столь категоричен, что мне стало невероятно обидно. Сказал, что сначала брат (странно, что ему нужна в 23 года ежедневная поддержка брата), бабушка и мама и потом только я. Меня также обвинили в эгоизме по отношению к мои родителям, но они сами предложили такой вариант переезда. Вдобавок я также не собираюсь никого бросать. Параллельно с этим проблема что раньше делать: создавать семью или проходить ординатуру. И то, и то занимает время и неизвестно смогу ли я после рождения ребенка пойти в ординатуру и наоборот. С парнем мы вместе не живем, бизнеса у него еще нет. Все в плане, как говорит он ближайшего будущего. Я в отчаянии. Родители давят говорят выбирай, думай о куске хлеба, хотя при всем относятся хорошо к МЧ. Он не давит, но говорит если уезжаешь, то предупреди заранее уже сейчас, чтобы я не тратил времени. Ждать не намерен, т.к. отношений на расстоянии нет, поэтому мы расстаемся. Не хочу показаться меркантильной, но как бы мне решить все с наименьшим убытком для всех и чтобы не остаться ни с чем? Огромное спасибо в любом случае за потраченное врем на прочтение письма.
Автор вопроса: Карина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Карина, здравствуйте! Порой на жизненном пути нам встречаются развилки, где мы стоим в задумчивости, какое решение принять, какую дорогу выбрать.
На сегодняшний день у Вас отношения с молодым человеком. Вы встречаетесь уже 2 года.
У Вас есть желание и возможность развиваться по карьере, получить хорошее образование. И в то же время у Вашего молодого человека есть планы по развитию в своем городе и желание остаться рядом со своими родными. Он имеет на это право.
Сейчас Вы на распутье – что выбрать семью или карьеру?
Вы хотели бы найти путь с «наименьшим убытком для всех и чтобы не остаться ни с чем».
Универсального решения и однозначного ответа тут нет. Вам необходимо самой принять решение и сделать свой выбор.
Давайте посмотрим, что может помочь Вам в принятии решения.
Предлагаю Вам определить и прочувствовать, с чем бы Вы хотели остаться.
В этом Вам может помочь известная технология - квадрат Декарта (Рене Декарт – французский философ, физиолог, физик, механик, математик). Данная технология помогает рассмотреть решение с разных сторон, увидеть плюсы, минусы и последствия сделанного выбора. Карина, пропишите подробные ответы на следующие вопросы:
Что случится, если я останусь в городе с МЧ?
Что случится, если я уеду на учебу?
Что НЕ случится, если я останусь в городе с МЧ?
Что НЕ случится, если я уеду на учебу?
Очень важно писать по несколько (от 10 и более) ответов на каждый вопрос. В процессе описания ситуации и последствий сделанного выбора Вы почувствуете, какой путь Вам ближе, какое решение захочется принять.
Карина, Ваша жизнь только в Ваших руках. Вы вольны сделать любой выбор. Очень важно понять, что Вы хотите сейчас, и оценить возможные последствия сделанного выбора, т.к. за все наши решения ответственность несем только мы сами. Я желаю Вам радости и счастья на том пути, который Вы выберете!