Парень говорит, что устал от меня, это конец?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с парнем встречаемся 2 года, я в России, а он в Эстонии. Нам по 19 лет. Между нами 300 км. Первый год отношений мы виделись раз в неделю, либо раз в две недели, приезжал ко мне когда мог. Через год я сделала визу и ездила уже к нему я, так как у него своя квартира, а я жила в общежитии. Поехала к нему первый раз на месяц, все отлично. Потом опять виделись раз в неделю, приезжала к нему почти каждые выходные, иногда могла жить у него неделю. Этим летом, я уехала в отпуск и мы не виделись все лето. Приехала к нему после лета на месяц и он сказал что устал от меня, что ему хочется приходить домой и чтобы меня тут не было, хочет готовить сам, убирать сам, гулять без меня и так далее. Сказал что скорее всего мы расстанемся, так как дальше будет хуже. Этот месяц мы часто ругались, так как он делал не понятные вещи. Мог позвать гулять с его друзьями и оставить меня в итоге дома, так как его друзья не хотели чтобы я шла, зачем тогда меня звать? Мог специально делать то, что мне не приятно. Например спрашивать у друзей, какие им нравятся сиськи, рыгать при мне и так далее. Причём сам согласен с тем, что делает это специально. А я на это все реагировала очень негативно и на эмоциях могла что-то лишнее сказать, либо по пустякам злиться на него. До этого он предлагал вообще переехать к нему жить. Так же упомянул что скорее уже не любит меня, ещё летом хотел расстаться, так как выносила ему мозги. Но пока не хочет расставаться, так как возможно пожалеет об этом, в общем ему надо ещё подумать одному. Чуть больше пол года назад мы с ним расставались, я проявила инициативу, через неделю извинилась и хотела его вернуть, он же сказал что меня не любит и ему нравится другая. В итоге через месяц он сам приехал ко мне, извинился, сказал что не может без меня и сильно любит, а с помощью той девочки пытался меня забыть и ему она не нужна, она сама бегала за ним. В начале отношений он боялся лишнего слова мне сказать, чтобы мы не расстались, а сейчас говорит что ему вообще все равно, поэтому он и ведёт себя так (говорил он эти слова когда был не в настроении). Но проблема в том, что у меня тут очень много вещей, поэтому он сказал пожить у него ещё дней пять и потом он меня со всеми вещами отвезёт, за одно посмотрит как эти пять дней пройдут. Я предложила уехать завтра, а вещи забрать потом, он сказал что ему тут мои вещи не нужны. Но я не могу просто смотреть на него и не обнимать. У нас в отношениях совсем нет уважения друг к другу и мы как-то перестали друг друга ценить. После того расставания я больше не разбрасываюсь словами на счёт расставания, так как снова боюсь его потерять, а он видимо не очень осознает, что может меня потерять и если приедет через месяц, то мы вряд ли помиримся. Как лучше поступить в этой ситуации? Возможно ли спасти такие отношения? Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Чеснова Юлия Николаевна.
Елизавета, здравствуйте. Прочитала Вашу историю отношений с молодым человеком. Действительно, в начале отношений у Вас все было замечательно, вы часто виделись, не смотря на расстояние, вам было легко и интересно вместе, со временем вы привыкли друг к другу и отношения стали более спокойными. Дальше Вы уехали в отпуск и достаточно надолго. Как тогда отнесся молодой человек к столь долгому Вашему отсутствию? Обговаривали ли вы с ним заранее этот отпуск и длительную разлуку? Каково было его мнение, эмоции по этому поводу? У меня появилось подозрение, что он мог обидеться, но вместо того, чтобы прямо сказать Вам об этом стал себя вести с Вами грубо и устраивать "непонятные выходки", для того, чтобы сделать Вам неприятно, специально задеть. Еще возможен такой вариант, что его чувства к Вам остыли, но он не знает как об этом сказать или вообще боится этого разговора и Вашей реакции. В любом случае с его стороны желания сохранить и как-то исправить ваши отношения не наблюдается. Возможно, чувство вины и неловкости перед Вами заставляет его тянуть время до Вашего отъезда, поэтому он предлагает сам отвезти Вас с вещами.
Вы написали о том, что в отношениях пропало взаимное уважение и вы с ним перестали друг друга ценить. Это вполне очевидный факт, который Вы осознаете, но, вместе с тем, спрашиваете о том, можно ли спасти отношения.
Мое мнение - отношения можно и нужно спасать, если двое партнеров в этом заинтересованы и готовы работать над улучшением взаимопонимания. Если кто-то один не готов - то это игра в одни ворота, которая не приведет ни к чему положительному.
Что делать? Лучше всего прояснить ситуацию с молодым человеком, откровенно поговорить с ним, спросить, с чем связано то, что его отношение к Вам изменилось, хочет ли он дальше продолжать эти отношения, рассказать ему о Вашем видении ситуации и обозначить свою позицию, а дальше уже действовать по ситуации. И главное помните, что в отношениях должны быть счастливы двое.
Желаю Вам удачи!