У моего парня проблемы с психикой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живу с парнем более года. Меня порой пугает его поведение. Приведу сразу пример. Мы едем в машине, время от времени перекидываемся несколькими фразами, я смотрю в окно. Кладу руку на коленку парня, он её отталкивает. Я удивлённо спрашиваю что случилось. Он отвечает, что я сижу с высокомерным лицом, разговариваю с ним сквозь зубы, что он видит у меня какую-то обиду и агрессию. Я в полном недоумении, потому что всё было хорошо, у меня было хорошее настроение, я была расслаблена, отдыхала в сидении авто. Я пыталась убедить его в том, что это не так, но он мне не верил и заводился только больше, пока не довёл меня до слёз. Другая ситуация в музее. Мы рассматривали экспонаты, разговаривали, шутили, как вдруг на какую-то мою бытовую фразу он взорвался и крикнул "Заткни свой рот!". Далее он сказал, что чувствует, что от меня уже несколько дней исходит агрессия по отношению к нему (и это несмотря на то, что я его часто целую и обнимаю, постоянно проявляю заботу). Опять же, я была в шоке. Просто не знала, как себя вести, что говорить. Ещё были другие похожие ситуации. Меня сильно обижают и даже пугают такие реакции, обвинения. Ему начинает казаться то, чего на самом деле нет, и он становится агрессивным и закрытым к диалогу. Я начинаю убеждать его, что всё не так, как ему показалось, привожу аргументы, прошу, чтобы он поверил мне, но это не работает. Что не так с моим парнем? Это паранойя из-за неуверенности в себе или что-то более серьёзное? Буду очень благодарна за ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Анастасия! Понятна суть Вашего вопроса. Вспомните, раньше когда вы стали встречаться, все было просто замечательно: цветы, внимание, поцелуи (которые "сводили с ума"), постоянное "залипание" в телефоне в ожидании сообщения или звонка, фонтан чувств и эмоций. Просто сказка! Следовательно Вы решаете жить вместе, чтобы больше не расставаться - и это замечательно! Но тут наступает быт... Когда вы встречались не могли наговорится друг с другом, а сейчас только несколько фраз, он старался вам угодить, всегда улыбался и разговаривал с Вами нежным голосом и т. д. Что-же с ним случилось???
Все очень просто - кризис первого года, и это случается практически со всеми, только вот вопрос, смогут ли дальше два разных человека вместе сосуществовать сохраняя нежность, уважение и любовь? И это зависит конечно от вас обоих. Понятно, что для Вас, Анастасия эти отношения дороги, и вы в каком-то смысле уже чем-то "пожертвовали", а он этого не ценит, что он от Вас хочет - непонятно? Так вот представляете скорее всего он переживает то-же чувство. Ведь когда вы встречались наверняка трещали без умолку, а сейчас пара фраз, какие то ваши привычки которые вы не проявляли раньше, или он их не замечал, в обычной его жизни раздражали раньше: например оставленный на столе стакан или открытая дверь в туалет ну и тому подобное, для Вас являются нормой. Так и для вас некоторые его привычки стали открытием только тогда, когда вы стали вместе жить. Еще и страсть куда-то испарилась. Попробуйте услышать его (поставив себя на его место, вспомните что он требовал от вас: например приходя с работы ждет он ужин, чтобы чисто было или вашу улыбку и новых рассказов, ну и что-то вроде того. В какие моменты он обижается.
Посмотрите то как но разговаривает со своими родными, друзьями - возможно его (как Вам кажется) агрессивное поведение направлено только на вас (тогда это плохо) или это его естественная манера, и привычка обижаться тоже (тогда Вам нужно только к этому привыкнуть и не реагировать так эмоционально, конечно если для Вас это приемлемо). Попробуйте поговорить с ним по поводу того, что для Вас не приемлемо такое общение, и что если его, что то не устраивает, то пусть об этом он просто скажет (а Ваша задача услышать его и попытаться исправить) и конечно, сделайте акцент на том, что Вы с ним так не разговариваете. Конечно за одно письмо очень трудно выявить причину его агрессивного поведения, но надеюсь я смогла Вам что-то прояснить. Ведь бывает не так страшен зверь, как мы себе его представляем.
Желаю Вам счастливых отношений!