Расставание с парнем после 4 лет отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже 4,5 года встречались с парнем, все было хорошо, ждала и приезжала к нему когда служил в армии, учились вместе, жили вместе 4 года, я решила переехать снять квартиру, и сказала, что как он решить жить отдельно от мамы я буду ждать, тк мне не удобно жить все время с его родителями, будто на шее вися, прошло два месяца, все хорошо, кроме одного из-за моей работы почти не виделись, я старалась сдерживаться при виде его и видимо совершила ошибку, он сказал мне что мы будто друзья, он начал переписываться с девушкой из другого города с которой много лет назад общался и решил приехать к ней в город на месяц, со мной сказал что решил расстаться тк охладел и чувства прошли, чтобы я не была запасным колесом, я просила дать шанс, сказал что не хочет тк не любит, думаю потому что общается с девушкой, но насколько это может быть серьёзно и как надолго, есть ли возможность вернуть его, прошёл месяц мне все так же плохо, я поняла что сдерживаться было глупо, надо было показывать ему все мои чувства и отвечать взаимностью, как можно это исправить? Это наши первые отношения, у меня опыта не было, как себя вести и прочее и вроде за долгое время привыкла к нему и не думала что может такое случиться, сказал можем быть друзьями, но чтобы с его знакомой я на контакт не шла не в коем случае, возможно боится что я скажу то что её отпугнет, но я в чужие отношения лезть не хочу, как понять любит ли он меня, но возможно просто устал от занудных отношений, как положительно его к себе настроить чтоб он мог задуматься, что ему все таки не хватает и будет в этот раз лучше, я осознала все ошибки сняла розовые очки, он мне не говорил о проблемах, только намекал, а по намёками я не спец, если бы прямо сказал что его это не устраивает, я бы что-то сделала, а он говорил будто просто сомневается в чем то и не уверен, помогите пожалуйста, хочу быть с ним.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, уважаемая Кристина! Как много вопросов в одном письме, и, к сожалению, как мало информации о вашей ситуации , буду комментировать по порядку те пункты, которые наиболее бросаются в глаза. Как вы пишете, весомая проблема была в том, что вы сдерживались при виде его (как я понимаю речь идет о «непроявлении» чувств, а , точнее, об отсутствии каких-то слов и жестов, которые были бы понятны). Хотя, не проявлять чувства симпатии очень сложно, возможно, это не так сильно заметно, т.к. у всех людей эмоциональный диапазон разный: кто-то привык выражать свои эмоции очень ярко, а кто-то в момент радости слегка улыбнется. Но уверяю вас, что симпатию сложно не заметить. Не стоит винить себя в этом.
Вы пишете, что Он решил поехать к Той девушке на месяц. Учитывая, что вы предложили ему жить вместе на вашей съемной квартире, и уже провстречались 4,5 года. Это уже серьезный звоночек. Возможно, вы встречались, пока ему было психологически комфортно.
«Он сказал, что охладел». Все пары переживают кризисы, не бывает идеальных отношений без конфликтов и неполадок. И здоровые отношения отличаются тем, что в периоды этих кризисов, относятся друг к другу чутко, и оба принимают участие в решении конфликтных тем.
«Привыкла к нему, прошел месяц, и мне все еще плохо», «Первые отношения». Вас можно понять, ведь были вместе долгое время вместе, и, соответственно, реагируете при отмене, вы пережили своего рода утрату. Тем более, это ваши первые отношения. По закону Зейгарник человек лучше запоминает первое и последнее. Ваши первые отношения могут быть не совсем правильными, с какими-то ошибками, нас ведь не учат этому в школе (к сожалению). Но это ваши отношения, ваш опыт.
Как настроить его? Ответ и прост и сложен одновременно. Дайте Ему то, чего он хочет. Если ему не хватает чувств, демонстрируйте их. Сомневается в вас и не уверен, убеждайте, что это не так, проговаривайте, что вы достойная кандидатура для него, только не напрямую, а между делом, через юмор и т.д.
Другой вопрос к вам: зачем Он Вам? Какую роль для вас играет мужчина в вашей жизни (это про работу 24\7)? Действительно ли вы считаете, что вам нужно буквально «бороться за свое счастье»?
За один раз все вопросы не решатся, для поддержки вы можете написать мне на почту.
Удачи и вдохновения,
Мария.