МЧ на мои попытки поговорить психует и оскорбляет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы вместе с мч почти 10 лет, 4 года живём в месте. И я вижу, как наши отношения рушатся. Он очень пассивен, его все устраивает. Я наоборот, интересуюсь саморазвитием, открыта всему новому. Мы очень разные, но это пол беды. Я не чувствую, что он меня любит. Не чувствую его заинтересованности, когда я что-то рассказываю, его внимания и понимания. Постоянно играет в игры за компьютером. Если я высказываю недовольство, он раздражается и говорит, что месяц пашет на севере и сейчас хочет спокойно отдохнуть, чтобы его не трогали. Я пытаюсь его расшевелить, но все тщетно. Я не могу с ним поговорить, он сразу психует. Поэтому я чаще молчу и перевариваю в себе. Есть ли смысл наладить отношения? Я всегда надеюсь, что все изменится. Но все равно приходим к тому же. Он не выполняет обещаний, попрекает меня, что я не работаю, раздражается на мои слёзы. Я боюсь о чем то его попросить. Про подарки молчу. Я вижу, что он не делает ничего искренне, ищет выгоду для себя. Когда я говорю, что он не любит меня, раздражается ещё больше и может меня словами какими-нибудь оскорбить. Типа: ты дура чтоль? Я тебе не изменяю, не шляюсь с друзьями, работаю, что тебе ещё надо. Замуж не зовет якобы мало зарабатывает, я ему не помогаю. Бывает иногда что поговорим и вроде он меня понял, мы к чему то пришли, но на другой день может вести себя так, как будто ничего не было. А если я напомню, психует и говорит, что я опять начинаю по новой ругаться. Я не знаю что делать, стоит ли пытаться все наладить? И как это сделать?
Автор вопроса: Аноним Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте! Вы уже почти 10 лет вместе, а отношения не статичны, они постоянно меняются, меняются и интересы людей. Вы представляете себе отношения в идеале иными, чем те, какие есть сейчас. Вы пробовали говорить с молодым человеком о том, какие отношения в его понимании идеальны? Вполне возможно, что он выражает свою любовь не так, как Вам хотелось бы и вполне искренне может считать, что вот он, рядом, живет с Вами, не изменяет, зарабатывает для вас, вашей семьи и в этом проявляется любовь. А романтика, влечение, которое вызывает желание нравиться партнеру, дарить цветы и подарки, проводить время вместе за столько лет могло приугаснуть. Если Вам дорог этот мужчина, то, конечно, стоит наладить отношения.
Конфликты, слезы и разговоры, которые мужчине неприятны не приведут ни к чему хорошему. Вы уже это пробовали не раз и убедились, что этот путь провальный. От неприятных разговоров нередко у людей возникает желание спрятаться, уйти в игру или вообще из дома. Поэтому постарайтесь изменить тактику поведения. Попробуйте вообще не выяснять отношения и не предъявлять претензий, не упрекать ни по какому поводу. Даже если очень хочется - останавливайте себя. У вас разные интересы, но если именно Вы задаетесь вопросом как быть дальше, то, возможно, именно Вам стоит сделать первый шаг навстречу молодому человеку? Например, начать с того, что интересует его. Может быть, расспросить о его любимой компьютерной игре, попросить у него поиграть в нее, обсудить какие-то игровые моменты. Хотя бы так для начала, чтобы он почувствовал ваш интерес к тому, чем занимается он, пусть Вам и кажется это бессмысленным, но это будет одной из точек соприкосновения. Другими точками может быть ни к чему не обязывающая беседа за вкусным ужином, встреча с вашими общими приятелями, если они есть, небольшой приятный сюрприз, смех над какими-то общими воспоминаниями, просмотр ваших общих фото прошлых времен.
Могут возникнуть мысли, мол, почему я должна перед ним "плясать", когда он абсолютно равнодушен? Но все очень просто: если женщина вызывает желание видеть ее, общаться с ней, смеяться с ней, прикасаться к ней, радовать ее, то мужчина будет это делать. Возможно, ваш мужчина сам толком не осознает, что его любовь стала превращаться в привычку. Значит, пришла пора встряхнуть его, подумать, как можно вызвать у него яркие впечатления и положительные эмоции. Таких способов множество. Но только Вы можете знать характер своего мужчины и его вкус, что ему нравится и как можно его удивить, что вообще его впечатляет.
Попробуйте встряхнуть и свои чувства. Вы написали о недостатках, но ведь есть и хорошее, то, почему Вы до сих пор рядом с ним и уже столько лет вместе. Сосредоточьтесь на этих достоинствах, вспомните те моменты, хотя бы пять ситуаций, когда рядом с этим мужчиной Вы ощущали себя абсолютно счастливой.
Мне не нравится выражение о том, что "семья - это постоянная работа". Я не считаю так. Но иногда все же стоит прикладывать усилия ради того, чтобы отношения стали лучше и крепче. Повторюсь, все это только при условии, что Вам ваш партнер важен.
Исходите из того, что может его заинтересовать больше, чем постоянные компьютерные игры. Только когда Вы станете вновь интересной именно для этого мужчины, он будет готов нормально общаться и проводить с Вами время.
С уважением,
Виктория.