У мужчины уже есть ребенок от другой.

Вопрос психологу:
Добрый день! Встречаюсь с мужчиной уже 2 года, официально женат он никогда не был, но со мной вроде как созрел для этого. Но у него есть дочка (6 лет) от женщины, которую он считал гражданской женой и очень любил. Эта женщина от ребенка отказалась, т.к у нее за плечами был брак и взрослый ребенок и зависимость от вредных веществ. Я тоже сначала не поверила,что такое бывает, но факт остается фактом, за все годы она ни разу не поинтересовалась ребенком и не захотела увидеть ее. Девочку я люблю и мне ее очень жаль,т.к она лишена материнской любви и во многом это отражается на ее характере и поведении. Часто с ней занимаюсь, играю, гуляю. Мужчина в моменты ссор говорит что я делаю недостаточно для нее, а такое бывает частенько, говорит,что я не понимаю всей серьезности и должна думать о ее развитии и воспитании, хочет,чтоб я приняла и любила ее как своего ребенка. Часто меня упрекает,хотя и говорит,что очень хочет от меня детей, но его реальной готовности я не замечаю. Т.к помешан он только на своей дочери и ее спортивном развитии. Кажется что наше будущее для него не важно, иногда чувствую обиду из-за такого отношения . Девочка меня любит, отношения у нас отличные, но меня беспокоит вопрос что нас ждет дальше,возможно в дальнейшем он будет требовать от меня в разы больше и упрекать. А мне хочется и собой заниматься и просто проводить больше времени с ним (мужчиной) наедине, строить совместное будущее без ссор и конфликтов. Прочитав комментарии на подобные темы, задумалась, может действительно не нужно это все? Но с другой стороны его я люблю,ребенок ко мне привык, да и мне будет трудно расстаться с этим.
Автор вопроса: Матильда Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Матильда!
"Может действительно не нужно это все?" А может и нужно? Пока эти вопросы адресованы вам, и только вам на них отвечать. Поскольку вопрос психологу сформулирован не как вопрос, я прокомментирую ваше письмо в форме рекомендации и своих ощущений от вашей ситуации, и задам вам вопросы.
Пока не ясно, что вас волнует больше в этой ситуации: чувство обиды в ответ на Его упреки или наличие ссор в отношениях, в принципе. Ссоры будут, даже в идеальных отношениях есть ссоры, и это нормально. Не бывает ссор только в "мертвых отношениях". Главное здесь, "перебеситься", отреагировать, а потом вместе искать пути решения вопросов.
По поводу критики: учитывая Его негативный опыт, вполне можно понять его трепетное отношение к дочери и четкую избирательность новой "мамы". Из вашего письма я могу понять, что вы очень хорошо относитесь к Его дочери, любите ее, и считаете ее родной. Встает вопрос: это чувство идеализма из-за страха (нужно больше и больше отдавать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обделенным) или страх новых отношений с Вами?
По поводу сомнений о будущем: будущее - это всегда неизвестность. И, конечно, хочется иметь какой-то план и уверенность. В любом случае, мы приходим к тому, что нужно разговаривать с мужчиной, ведь вы же строите с Ним отношения. Обязательно, следует поделиться своими эмоциями, и обговорить с мужчиной ваши планы на совместное будущее. Обговорить вопросы воспитания дочери и будущих совместных детей, как он видит это и как вы видите (поскольку сейчас этот вопрос очень актуален).
Так же подумайте для себя, что дают вам эти отношения, чего вы хотите от мужчины, почему сомневаетесь, к кому вы привязаны больше ( заметила, что присутствует чувство жалости к ребенку, а ему нужна любовь). Постарайтесь рассмотреть ситуацию с разных ракурсов. Можно даже помедитировать, и в деталях повоображать, представить, как все выглядит.
П.С. если вы отвергаете консультацию у семейного психолога, то хотя бы найдите человека, которому вы доверяете, и спросите его как ваша ситуация выглядит со стороны, потому что читать похожие темы в интернете полезно, конечно, но это все далеко, и у каждого своя история.
Удачи и вдохновения!