Как выйти из неприятных отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня уже около 4 месяцев длятся отношения с мужчиной, который старше меня на 14 лет, ему сейчас 52, он разведён. Познакомилась с ним на сайте знакомств, при чём мне он сразу не понравился, но как-то так он меня закрутил своей заботой, увлечённо расспрашивая о моих проблемах, а потом стал давать мне литературу, как решить проблемы на работе, проводить зачёты, полез в личное пространство по вопросам воспитания моей дочери, потом сказал, что если я такая закомплексованная, то это значит, что меня в детстве мама "забила". Потом я от него ушла, он выждал и вернул меня, потом начал заниматься моим физическим здоровьем, говоря, что необразованная, пью много таблеток, а сам при этом имеет букет заболеваний. И тут я поняла, что меня тянет к нему, хотя нутром понимаю, что тут всё мне неприятно, но я иду снова и снова, надеясь на что-то. При чём если я плачу, пытаюсь сказать ему, что мне плохо, то он раздражается, злится прекращает разговоры. Но потом он снова милый, но сквозь это я чувствую металл в голосе, потом он смягчается, я ему говорю, что мне нужны теплые слова, эмоции, на что он мне отвечает, что все женщины эмоциональны, и я слишком много хочу: ведь он заботится обо мне, направляя на путь истинный, освещает его, как он мне говорит. Верно ли я понимаю ,что он мной манипулирует? Но при этом, если ему плохо, то я должна его понять и пожалеть и понять, но ко мне это не относится. И стало так, что бы я ему не сказала, то всё оборачивается против меня: в любой жалобе на опротивевшую работу, он говорит, что я сама виновата, в ситуации неуверенности в моих силах, что я закомплексованная. Он говорит, что таким образом закаляет меня и заботится обо мне, т.е. давая советы и ничем конкретным не помогая. А если я начинаю возмущаться, то он говорит, что это не прилично дерзить старшим, но в то же время говорит, что я не должна воспринимать его как учителя, а просто как фонарщика, который не будет поддерживать и вести по пути, а просто освятит путь, если я сама не научусь всё решать, то утону в проблемах. А он не собирается вешать меня себе на шею. Как мне уйти, чтобы опять не возвращаться к нему? Или всё ещё изменится к лучшему?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Юлия!
Среди врачей – психологов раньше была такая шутка, может, слышали? «..если ты говоришь с Богом – это молитва, если Бог говорит с тобой – это уже шизофрения». Сейчас эта шутка уже приобрела новый смыл, поскольку есть направления, даже в психологии, которые изучают паранормальные явления, иррациональные практики Древних Культур, Ченнелинг, Биоэнергетику… но всё допустимо в определённом контексте трансперсональной специализации и парапсихологического направления. И этот контекст не касается и близко вашего знакомого. Кто он такой? Он разве народный и потомственный целитель, биоэнергет, космоэнергет, психолог, психотерапевт, врач или контактёр или может быть он – Мастер Восточных Единоборств, Наставник Рейки, Учитель Йоги? кто он, чтобы рассуждать так, как вы описываете?
Мне показалось или ваш спутник сам нуждается в том, чтобы ему «освятили путь истинный») и почему он считает, что знает его для вас и сколько лет ему и сколько вам? не вдаваясь в цифры (ну не трудно сосчитать 52 – 14) не такой уж он и «постарше», чтобы вы ему не дерзили, вы уже сами -- большая девочка и сами знаете, что к чему.
Думаю, он держит вас около себя и бесконечно манипулирует вами, так как ему это просто нравится, он вами играется, а спросить у него, что как, к чему и почему же? он сам до сих пор тут…?-то он и сдуется и сольётся… просто поймите, что он вами манипулирует, что считает вас маленькой, беспомощной, пятилетней девочкой(странно, почему он позволяет себе так считать?), что не приведи Господь, если так пойдёт и дальше – затащит вас в какое-нибудь «братство бога Кузи» сами понимаете, хоть на первый взгляд это смешно, но на самом деле смешного мало.
У него нет никаких прав решить за вас и учить вас жизни, а если вы ему это право дали, то и забрать это право, так же сможете.
Вам просто нужно понять, что вы выросли и, начиная уже с 18 лет, ни перед кем оправдываться, не обязаны и можете строить свою жизнь, так как считаете нужным. Воспитывать детей, так как считаете нужным и позволять себе всё, что считаете нужным, а если вам понадобится помощь и дельный совет, то вы и обратитесь, к специалисту, а не к нему, просто определитесь, где у вас находится та самая часть, которая и создаёт созависимость от него.
Вы сами подсознательно понимаете, что он нуждается в помощи, что такой пустозвон вам ни к чему и вы вовсе не обязаны перед ним оправдываться. Вы уже достаточно большая девочка, чтобы брать жизнь в свои руки, а не допускать того, чтобы вас «возвращали или оставляли». Вы по сути ничем этому человеку не обязаны, а он создает иллюзию того, что отвечает за вас, такой дикий романтизм фразы: «…мы в ответе за тех, кого приручили…», только вы не забывайте, что являетесь человеком, а не игрушкой или зверушкой. Лучше уходите от него, пока он вас ещё во что-нибудь не вовлёк.
При таком обращении можно было бы уже давно развернуться и уйти – это не его дело, как вам жить, пускай в своей жизни разберётся. Любят все у кого жизнь не сложилась, учить этой самой жизни других людей.
Есть такие люди, которые вмешиваются в жизнь других бесцеремонным образом, (пытаются учить жизни и хамить и рассуждают в ответ на возмущения) похожим образом, что врач иногда должен сделать пациенту больно, чтобы исцелить его, но ваш знакомый, кто такой и кем себя возомнил, решил поиграть в Гуру—шизотерика?
пусть так, только настоящие Мастера подобным образом себя не ведут – они сдержанны, степенны, неторопливы, они дают советы по делу и если их спрашивают, они просветлились и вознеслись над миром в своей духовности, смотрят на мир высоко паря надо всеми мирскими страстями и не держатся за людей, тем более не упрекают их в правильности или не правильности их жизни. Они мудры и позволяют другим быть другими, а себе – быть собой. И… да… обычно у них всё в порядке в жизни настолько, насколько они сами этого хотят… где здесь о вашем знакомом? Ему просто нужны «свободные уши» и чтобы его слушали «с открытым ртом».
в вас он видит зрителя для себя и того человека за счёт которого можно самоутвердиться… хочет поумничать – есть блоги для поиска благодарного зрителя и каждый сейчас может реализовать свои таланты и стремления, но не за счёт подавления и унижения других…
захотел он проиграться в Гуру? пускай, но теперь уже вам решать - с вами ему играть или уже без вас…
больше любви к себе, больше уважения к себе, больше цените себя, а таких как он – обходите стороной. Если он считает вас недалекой и при этом общается, опять же – это к нему вопрос – к чему ему с такой, как вы общаться? почему он притянул, именно вас к себе? почему именно на вас срезонировал? значит всё, что ему не нравится в вас - есть и в нём? А скорее всего и так и похоже, что у него ярко выраженная акцентуация характера истероидного и демонстративного типа личности, но зачем он с вами? чтобы спасти? Этакий Спаситель в Жертвенной оболочке в «Треугольнике Карпмана»? То есть, вы ещё потом и виноватой останетесь, что он на вас положил столько сил, потратил времени и возложил столько надежд, а вы…) И от кого же он вас спасает? где же тот самый Агрессор?)
да только вы в спасении не нуждаетесь.
Сами умеете жить «своей головой», вот и поймите это вначале сами для себя, а потом уже и для окружающих продемонстрируйте.
вам лучше меньше зависеть от внешнего мнения и больше прислушиваться к своим ощущениям – тогда вы поймете, что и как и безо всяких подсказчиков, которые сами не имеют высокой квалификации в жизни… а в 52 года уже можно начинать и подводить итоги по пройденному материалу и какие у него итоги? по количеству наставленных на путь истинный? но то, что он считает истинным путём – для вас может быть и дорогой в никуда… к чему ему знать – истина в последней инстанции? Не много ли он на себя берёт?
Удачи вам!