Конфетно-букетный период прошёл, так и не начавшись.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алеся, мне 19 лет. Три с половиной месяца назад случайно познакомилась с парнем по переписке (ему 25) на форуме по интересам. Друг другу понравились и договорились сразу встретиться. Виделись, общались и были какие-то разногласия поначалу - все никак не могли понять взаимны ли чувства и периодически кто-то из нас пропадал и не писал (у него работа предполагает иногда разъезды в соседние города). В итоге поняли взаимность чувств и начали встречаться. Он не был и с самого начала суперромантиком, но старался. За три месяца три раза подарил букет цветов (красивые и очень не клишейные), пару раз сходили в кафе и комплименты он делал достаточно редко, но зато взвешено и очень искренне. Из-за моей учебы и его работы - не виделись часто (живем в часе езды друг от друга), но всегда общались в интернете - могли часами болтать на разные темы, выяснять новые факты друг о друге и флиртовать. Причём он считает себя интровертом, но со мной наедине и в переписке он всегда проявлял достаточно активности и меня это удовлетворяло. Периодически инициативу на себя брала я, писала ему первая, делала комплименты и придумывала темы для разговоров. Два месяца спустя мы переспали, и хотя он после был безумно счастлив, прям светился и говорил, какая я прекрасная, прошёл почти месяц и его как подменили. Мы почти перестали общаться в интернете, буквально парочка сообщений за день. И он редко отвечает, даже если в сети. Вся беседа увядает после типичных вопросов - как настроение? Что делала сегодня целый день, расскажи. Может иногда ответить смайликом или не ответить, если считает, что ответить нечего было, хотя раньше всегда было что. На флирт не реагирует - вплоть до того, что могу кинуть фотографию откровенного содержания и он не напишет никакого прямого комплимента или скажет что-то сдержанное - типа "ого". Раньше я такого не делала, поэтому не могу сказать - нормальная ли это реакция. Но мне кажется, что энтузиазма нет особого. Хотя, как мне казалось, на такое нужно более бурно реагировать - я не кидаю каждый день и уж точно у нас не отношения на пять лет, когда уже ничего не удивляет. Периодически (видимо когда очень хочет) начинает отвечать на заигрывания, но иногда может и вовсе уйти от темы, хотя, когда мы в жизни, я не сомневаюсь, что возбуждаю его и он меня хочет. Он по жизни достаточно сдержанный, скрытный и спокойный (флегматик и чуток меланхолик), но раньше он так себя не вёл. Я уверена в этом и помню по переписке. Он всегда был во мне заинтересован.
И я пыталась с ним говорить и намекать - мол, что-то произошло или какие-то проблемы? Я в чём-то виновата или может ты обиделся на меня? Говорила, что стал немногословным и я как будто его не привлекаю больше, ни в физическом, ни в эмоциональном плане, он просил прощения и говорил, что рад, что я так честно сказала ему это, ведь ему это в голову не приходило. А мне кажется, что у нас прошёл конфетно-букетный период за три месяца (если честно, так и не начавшись) и я для него стала слишком привычной. Совсем не боится меня потерять и думает, что все уже сказано и проговорено, а мне хочется романтики, ночных разговоров и комплиментов. Я пробовала уже вести себя чуток отстранённо, чтобы подогреть интерес - какое-то время не писать, быть занятой. Не реагирует. Пишет, конечно, сразу - что делаешь? Где ты? Но дальше разговор не двигается. Пробовала быть инициатором всего - делала комплименты часто, писала утром приятные сообщения, звонила первая и вообще пыталась сама что-то интересное рассказывать, чтобы его побудить на разговор. Интересовалась его жизнью и предлагала помощь. Успокаивала, если расстраивался (хотя меня он никогда прямо не жалел и не успокаивал, но я это списываю на то, что он слишком сдержанный). Он попрежнему вёл себя слишком спокойно и отвечал односложно. Ну а в жизни все, как мне кажется, более, чем в порядке - и болтаем, и смеёмся, и комплименты делаем. Он меня всегда обнимает, за руку берет и заботиться - оденься теплее, поправляет шарф. Я очень зависима от него стала и не могу и минуты без него, если не пишет - сильно волнуюсь, а это его равнодушие совсем меня убивает. Я стала плохо спать, стала рассеянной и не могу найти себе места. Даже плачу, расстраиваюсь, что люблю его больше, чем он. Кстати, за три месяца - заветные три слова мы друг другу так и не сказали. Он говорит - ты мне очень нравишься, очень сильно нравишься и все. Периодически смотрит внимательно и молчит. Я пытаюсь помочь ему- ты хочешь что-то сказать? Он всегда отвечает нет, но в глазах вот прям видно раздумья. Уже пытаюсь себя не накручивать и думать, что просто период или может у него в жизни что-то и он не хочет делиться, но расстраиваюсь сильно. Да ещё и погода в Питере такая, что совсем не хочется ничего делать, если не для него только.
Как мне поступать? И стоит ли пилить мозг парню или что-то пытаться изменить? Или принять таким, какой есть и подождать чуть-чуть, вдруг пройдёт? Люблю его до безумия, никогда так не влюбляясь,хотя до этого были ни одни отношения, но с ровесниками.
Автор вопроса: Алесия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Андрийчук Ирина Юрьевна.
Здравствуйте Алесия.
Я ознакомилась с вашим письмом и если я правильно поняла, то дело не вашем молодом человеке, а вас. Алесия, у вас есть определенные убеждения по поводу того каким должен быть ваш партнер и как должны развиваться отношения. Всегда есть спады и подъёмы, это нормальное развитие. А вот то, что он не оправдывает ваших ожиданий и вы себя этим травмируете, это нужно исправлять. Вы часто пишете, что вам "кажется", и начинаете додумывать эти ситуации, и как я понимаю в отрицательную сторону. Научитесь, опираться на факты, а не на фантазии.
Вы описали своего парня, как человека, сдержанного, важные вещи он говорит по делу, что скрытен стал. Когда это произошло, и что он может скрывать? Так же вы пишите, что успокаивали его и предлагали помощь, эта ситуация, не может влиять на его перемену в отношениях?
Вы поймите, бывать тип таких мужчин, которые холодные в эмоциональном плане, проявляют себя больше в поступках, чем в словах. И если его проявлению чувств не научили родители, то в нем этого не будет, перенял такую модель поведения. Так же могла быть травмирующая ситуация, в предыдущих отношениях с которой он не справился, а просто закрылся так как есть страхи. Возможно, что у него какие-то затруднительные жизненные ситуации и он ищет решения, из-за этого вы слышите утечку внимания, вообще может быть много чего, нужно разбираться.
Так же в рассказе представляете его, как все таки заботливого и любящего, но не говорящего. Вы это чувствуете? Если да, то на чем это основано?
Алесия, вы большая умничка, что пытаетесь достучаться, разнообразить, иногда проявляете первая инициативу, но не стоит расстраиваться если на данный момент, что-то не получается. Это только начало отношений, вам не куда спешить.
Теперь насчет другой вашей стороны, поймите, никто никому ничего не должен и уж тем более, не будут строить отношения как вам хочется, потому что у него, как и у вас, есть свое виденье какие должны быть отношения, выход договаривайтесь и идите на компромиссы.
Как вы будете хорошо спать, если вы накручиваете себе мысли, которые не являются правдивыми, но вы в них верите. Что по вашему значит равнодушен, но заботлив? Такое бывает? Нет, одно из двух, или ваш парень действительно вас не любит и вы ему не нужны, или вы не получаете то тепло и внимание которого вам не хватает, начинаете придумывать истории, причем негативного характера.
Как вам поступить? Для начало определится, что вы хотите, потом найти себе увлечение, перестать себя накручивать, пилить никого не стоит, видите себя естественно и будьте такой, какая вы есть на самом деле. Изменить что-то, вы не сможете пока сам человек не захочет, мягко подводить к этому возможно. На "а вдруг пройдет", тоже сильно рассчитывать нельзя, если он по природе такой человек.
Так же хочу вас предупредить, что по описанию ведете себя как, человек, который вступил в зависимость, из-за этого вы не спите, плачете и т.д. Решите этот вопрос, и станет намного легче, и отношения будут здоровые, без перекосов.
Верти в себя, работайте над собой и у вас все получиться.