Расстались с девушкой. Встречались 2 года. Хочу вернуть, но не знаю как.

Вопрос психологу:
Встречался с девушкой, мне уже 21, познакомился с ней в 19, до нее ни с кем, абсолютно ни с кем не встречался, никого не любил, до сих пор люблю её очень сильно. Встречались 2 года, все шло к свадьбе, но в последнее время часто ругались, я перестал работать, и она злилась на это, так как в это время она работала, а я ее очень сильно ревновал. Веской причины для расставания не было, просто скопилось, пару дней ругались, но и я как то забил, не звонил ей, игнорил и в конце она сказала, что ок, расстались. Нашла себе новых друзей, все время с ними, но я вижу, что у неё до сих пор ко мне чувства есть. На её день рождение сделал предложение, отказала, ну она просто молчала, и я ушёл. После она звонила, узнавала как у меня дела, сказала, что я ей не безразличен. Не могу ее забыть, безумно люблю, скучаю, не могу кого либо полюбить. Общаюсь с другими девушками, все время не то, не охота с ними общаться. Понимаю что это самообман, мучаюсь каждый день, скучаю по ней, но мы с ней вообще не общаемся. Учимся в одном университете, здороваемся и все. Говорит, что больше не хочет отношений, а я понял свои ошибки и вернись она сейчас, я бы ее на руках носил. Даже сны с ней вижу, просыпаюсь поздно ночью, хожу в депрессии. Не могу и не хочу ее забывать, очень сильно люблю ее, не знаю, что делать, помогите. Люблю до не возможного, ещё и жениться надо, а я не хочу брать ту, которую буду не особо сильно любить. Она меня реально сделала счастливым, и я боюсь, что никогда больше не буду счастлив, если ее не будет. Я очень сильно устал и молюсь каждый день, чтобы она вернулась.
Автор вопроса: Антон Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Антон, добрый вечер!
С Вашего рассказа я поняла, что Вы очень любите девушку, с которой на данном этапе отношения закончились. Насколько я поняла, Вы сделали ей предложение, а она промолчала, что Вы сочли отказом, хотя отказа Вы так и не услышали. Могу предположить, что это для неё было настолько неожиданно, что и сказать не нашлось что. Скорее всего, она тоже переживала разрыв отношений и могла испугаться такого неожиданного предложения. Может ей было бы комфортнее постепенно налаживать отношения, а не сразу же решаться на такой ответственный шаг в столь молодом возрасте. Если у Вас есть возможность, проясните, как бы ей было комфортно возобновить хотя бы общение для начала. Скорее всего, она может быть обижена, злиться, бояться. На будущее желательно уточнять у девушки, как для неё будет то или иное комфортно. Ведь то, что с Вашей точки зрения может быть нормальным, для кого-то может быть совершенно неприемлемо.
Также, насколько я поняла, Вы старались её вернуть, сделав предложение, а ещё что-то Вы делали? Может, Вы просили у неё прощение за своё поведение? Если она переживает обиду (а это очень сильное чувство), то выходить замуж за человека, на которого обижаешься, хочется последним делом. А так же: как Вы поняли, что Вы ей на безразличны? По звонку к Вам?
То, что Вы её ревновали может свидетельствовать о том, что Вы на самом деле злились на себя из-за своей незанятости, а эту злость вымещали на ней. Хорошо, что Вы обратились к психологу, так как подобные феномены необходимо осознавать.
Проясните для себя из какого чувства Вы общаетесь с новыми девушками. Также у меня вызывает удивление, когда Вы пишите, что Вам в 21 год (столь молодой возраст) надо жениться. Это Вам лично надо или на Вас кто-то давит: родители, социум, друзья…..? Или Вы таким образом думаете, что забудете свою девушку? Поразмыслите над этим.
На данный момент Вы переживаете травму потери. Переживание этой травмы имеет свои стадии, на которые необходимо время. Я бы Вам советовала не заводить скоропостижно новые отношения, потому что, не пережив о конца травму потери, Вы не обретёте новые гармоничные отношения. Ваша девушка переживает подобную травму. А Ваша с ней психика срабатывает так, что вы вместе пытаетесь «выпить обезболивающего» посредством построения новых отношений.
Я думаю, что вам обоим необходимо прояснить ВСЕ свои чувства и эмоции по отношению к друг другу, помимо любви. Осознание и проживание чувств всегда облегчает душевные переживания. С точки зрения психологии не существует хороших и плохих эмоций и чувств. Для человека нормально злиться, обижаться, радоваться, унывать – в общем, переживать весь спектр чувств и эмоций.