Находясь в браке, полюбила другого мужчину. Как не ошибиться с выбором.

Вопрос психологу:
Добрый день. Написала Вам, так как устала от сложившейся ситуации, не могу принять окончательное решение. С мужем в браке более 15 лет, двое детей. Несколько лет назад стала замечать увлеченность мужа фотографиями женщин интимного характера. Он заказывал у девушек в социальных сетях фотографии их в обнаженном виде. Опустилась до уровня шпионажа в его телефоне, много раз просила прекратить это увлечение, так для меня это было очень неприятно. Но он продолжал этим заниматься. Однажды терпение не выдержало, я поняла, что ничего не изменится, и предложила ему уйти жить к матери, планируя развестись с ним. Было невыносимо тяжело, чтобы как-то успокоиться, я не нашла ничего лучшего, как разместить свою анкету на сайте знакомств. И познакомилась с мужчиной. Сначала мы просто переписывались, он вдовец, живет в стесненных условиях с мамой и сыном. Потом стали встречаться. Появилась взаимная симпатия, влюбленность. Так продолжалось месяца три, пока в один прекрасный день не пришел муж и не попросился обратно в семью. Обещал, что его увлечение в прошлом, что ему так плохо без меня и детей. На него больно было смотреть. Я пожалела его, и он снова стал жить с нами. Но, чувства к новому знакомому не уходят, меня тянет к нему. Я несколько раз пыталась с ним разрывать отношения. Но общение возобновлялось снова. Я не знаю, что мне делать: с одной стороны любящий муж, отец моих детей, но к которому у меня только платонические чувства, привязанность, а с другой стороны мужчина, которой мне дорог, с которым я хочу быть и днем и ночью. Я понимаю, что делаю больно обоим мужчинам, мне от этого очень плохо. Я чувствую вину перед ними обоими. Устала метаться от одного к другому. Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ирина. Ситуация действительно не простая. Искренне сочувствую Вам.. Давайте попробуем разобраться в ней, насколько это возможно сделать в письме.
Итак, на данный момент, мы имеем ФАКТ принятия мужа обратно. Держим в фокусе внимания ЦЕЛЬ: сделать правильный выбор - между мужем и новым знакомым (это тема Вашего письма).
Ирина, несколько раз, Вы пытались закончить новые отношения, значит, семья для Вас - большая ценность. Тогда стоит подумать о том, как изменить КАЧЕСТВО общения в семье. Если СЕЙЧАС ВЫ С МУЖЕМ, рассматривайте это как ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ваши отношения. Да, это потребует сознательных усилий. Подумайте: если оставить все как было до расставания, вы оба получите ТОТ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТ. Хотите потерять время? И здоровье?..
Даже при том, что Вы испытываете к мужу привязанность и платонические чувства, а ему плохо без Вас и детей, вам ОБОИМ, НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО. Это не легко, но надо признать, что увлечение мужа имело причины. Какие? Именно это и нужно откровенно обсудить вместе. То, что произошло, выявляет КРИЗИС ОТНОШЕНИЙ в паре. Избегая его разрешения, он только обострится. Договоритесь с мужем открыто обсудить все, что «замалчивалось» БЕЗ ВЗАИМНЫХ ОБВИНЕНИЙ. Выясняя ИСТИННЫЕ причины сложившейся ситуации, было бы полезным, каждому заметить СВОИ скрытые проблемы и как они влияют на брак. Подумайте оба, чего именно недостает вашим отношениям, чтобы назвать их счастливыми. Важно ОБОИМ уделить ОСОБОЕ внимание ВЗАИМНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ в браке. Не решив этот вопрос с мужем, есть большая вероятность переноса (неэффективного мышления и поведения) в новые отношения. Как думаете, какой результат Вы получите снова?
Вспомните, как складывались ваши отношения с мужем вначале? Почему вы решили быть вместе? Что происходило между вами ДО увлечения мужем другими персонами? Какие изменения, и в чем именно, могли бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЛУЧШИТЬ ваши отношения? Что конкретно КАЖДЫЙ мог бы вносить в брак, чтобы сделать его благополучнее? Если наблюдается чисто «потребительское» отношение, можно ли это исправить, и главное, есть ли желание?
Открыто обсудите ВСЕ «ГОРЯЧИЕ» вопросы. Каждый имеет право выразить свое огорчение и недовольство ситуацией (это не обвинения!). Пусть каждый внесет свои предложения по улучшению связи между вами. Что могло бы обьединить вас сейчас? Только УСИЛИЯМИ ДВОИХ можно достичь эмоциональной близости, чувства значимости друг для друга, приятной атмосферы между собой, и в семье вообще. Да, предстоит серьезная работа. Но Вы приняли мужа обратно не для того же, чтобы тяготиться прошлым и чтобы все повторилось?.. Пожалели его?.. Это чувство вряд ли выведет ваши отношения на достойный уровень..
Теперь подумайте о своих мотивах завязать новые отношения. Вы пишите, что было невыносимо тяжело, ПОЭТОМУ решили познакомиться с мужчиной.. На фоне усталости и хронического недопонимания с мужем, Вы стали получать внимание и общение. Конечно, симпатия в таком случае, может появиться довольно быстро. Я ни в коем случае, не оспариваю, что Ваш новый знакомый, который стал Вам так дорог - прекрасный человек. Я хочу обратить Ваше внимание на ОСНОВАНИЕ отношений. Было бы ошибкой искать спасение от душевной пустоты и прошлых обид в новом союзе. Возлагать ответственность и ожидания на нового знакомого и отношения с ним, что они Вас «вылечат». Это привело бы к новым разочарованиям.. Так что же сделать? Как минимум:
- осознать свои ожидания от брака/семьи.
- осознать свою внутреннюю позицию и роль в отношениях (это тесно связано с самооценкой и жизненным сценарием).
- иметь ясные представления чего хотите в отношениях и какие они - благополучные отношения для Вас.
- иметь желание «СТРОИТЬ» здоровые отношения, в которых обеим сторонам комфортно.
- иметь смелость тактично и открыто обсуждать то, что беспокоит; выражать свои лучшие чувства партнеру и принимать его чувства. И еще многое другое..
Главное - понять себя и что Вам нужно и двигаться в этом направлении!
Ирина, дайте «испытательный» срок вашим отношениям (сначала с мужем, так как сейчас Вы С НИМ). После этого срока и по его итогам, Вы сможете сделать выбор с кем остаться, без колебаний.
Всего Вам доброго и счастья!
Будут вопросы - пишите. Также возможна личная консультация.
С уважением,