Мой партнёр в депрессии, или "сел мне на шею"? Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема заключается в следующем: Почти год живу с молодым человеком, ему 28 лет, живём в квартире, которую нам предоставили мои родители, детей нет, и пока не планируем, в основном инициативу в отношениях проявляла я, мы знакомы 5 лет, до этого нас связывали не серьёзные отношения, извините за прямоту, у нас был интим без обязательств, на протяжении 3-х лет знакомства, а потом я почувствовала сильную эмоциональную привязанность к нему, стала "нагло" оставаться у него, пока он жил с своими родителями, а потом и вовсе перевезла к нему вещи, он отпирался, говорил, что у него был план, сначала построить свою жизнь, карьеру,, а потом только заниматься вопросами любви ,но он, по его словам, решил попробовать, потому что я была очень настойчива, затем нам стало тесно и неуютно жить у него, родители, дедушка, было как-то стыдно и не по себе при его маме строить с ним отношения, плюс двум женщинам разного поколения вместе не очень комфортно, у нее свой взгляд на общение с сыном, сейчас, он, кстати, со своей мамой не общается, избегает её, не звонит ей и не навещает, а я наоборот наладила общение со своими, как раз мои родители тогда заканчивали ремонт в этой квартире, она была куплена как раз на будущее, и предложили жить тут, только оплачивать воду и свет, до того, как мы съехались он работал, не смотря на то, что прошлым летом получил на работе серьёзную травму, с разрывом акромиально-ключичного соединения, и последующим остеосинтезом плечевого сустава, а в январе я тоже устроилась на сдельную работу на полгода к своему отцу, через какое-то время мой молодой человек стал жаловаться на сильные боли в плече, и моральную усталость, и уволился, работал он, кстати, строителем, а я, бросившая учёбу на медсестру, по причине личной неприязни, не так давно обрела себя в творчестве, по интересам и личным предпочтениям я художница и рукодельница, я никогда не работала больше трех месяцев на одной и той же работе, и кажется, до сих пор ищу своё место в жизни, но тогда мой отец неожиданно предложил мне поработать у него на заводе, его подмастерьем, я работала с серьёзной аппаратурой, паяла, крутила гайки, осуществляла монтаж аппаратуры, занималась новой, доселе чужеродной мне и "не женской" работой, мне это очень нравилось, я пахала как лошадь, вставала в 6 утра, жадно узнала новое, кажется впервые в жизни, и получала от этого удовольствие, в то время мы с молодым человеком жили на мои деньги, меня это почему-то не смущало тогда, ведь нам на всё хватало, и на еду, и на счета, и на быт, и на досуг, и на мои хобби, и меня очень увлекали приятные бытовые хлопоты, вроде совместных походов за кружками-ложками, покупок для дома, и всяких приятных мелочей, вроде поиска 'идеальной" корзины для белья, или полотенец в ванную, я ведь всегда мечтала съехать от родителей, жить с мужчиной и самой выбирать вещи в квартиру (а до этого делила комнату с младшей сестрой, и мама у меня авторитетная, сильная женщина, а папа как бы на второй позиции), я даже завела 6 экзотических питомцев, не советуясь с молодым человеком, просто поставила перед фактом, что теперь черепахи, улитки и тритоны будут жить с нами, помощи по уходу за ними не просила, сама управлялась с двумя огромными аквариумами, заготавливала им еду, и заботилась о них, что и по сей день делаю, ещё успевала готовить, стирать, убирать, тащить сумки из магазина, мне в магазине надо видеть товары, не доверяю парню закупку еды, спокойнее самой выбирать продукты, а парень иногда мне помогал, то пропылесосит, пока я на работе была, то посуду помоет, но с каждым днем без работы он становился всё угрюмее и мрачнее, сидел за компьютером и играл в свои онлайн-игры, пока я не уволилась в связи с окончанием моего контракта на работе, мой отец нашёл моему парню работу в сфере строительства, и на какое-то время я полностью взяла на себя весь быт, он-добывает деньги, а я исполняю домашние обязанности, но теперь и его работа закончилась, а новую ни я, ни он пока не нашли, живём в данный момент на деньги, которые он подзарабатывает на своей игре, а я с продажи своих картин и кукол ручной работы, залезли в долги, парень совсем закрылся в себе, целыми днями сидит за компьютером, в наушниках, практически меня игнорирует, его перестал интересовать интим, раскидывает одежду по квартире, перестал поддерживать порядок, не помогает мне ни в быту, ни в эмоциональном плане, я пытаюсь с ним говорить, но он закрывается ещё сильнее, а я боюсь быть более жёсткой и командовать, веду себя как покорная мямля, которая иногда взрывается истериками от накопившихся обид, на все мои предложения провести вместе время, посмотреть фильм или погулять я получаю отказ, он уже несколько дней вообще меня не целует не обнимает, хоть я ему и говорила, что мне очень важен физический контакт, раз эмоциональных контактов у нас сейчас почти нет, он закрыт от меня, постоянно говорит, что хочет умереть, что всё ужасно, что ему не нравится его жизнь, и просит меня это всё не воспринимать на личный счёт, оставить его в покое, не опекать его, и не бесить, просит меня представить, что он в командировке, и что его как будто бы нет, а мне очень больно, страшно, обидно, я снова впала в депрессию, стала хуже за собой следить и ухаживать, могу ходить не расчесанной, с трудом встаю с постели, а обычно вообще не вижу смысла с неё вставать, меня поднимает только осознание того, что у меня есть животные, которых нужно кормить, за которыми нужно ухаживать, а я, а что я...перестала ухаживать за собой, не вижу смысла пользоваться косметикой, зачем, если он всё равно не оценит, и не посмотрит даже на меня, всё болит, ничего не радует, я не помню, когда я в последний раз искренне смеялась, не помню, когда чувствовала себя счастливой, беззаботной и лёгкой, я по жизни очень неуверенный в себе, ранимый человек, боюсь многих вещей и ситуаций, иногда даже тяжело днем из дома выходить, так как слишком много людей на улице, у меня с переходного возраста трихотилломания, в данный момент в стадии длительной ремиссии, больше года не дёргаю волосы, отращиваю, и ухаживаю за волосами , но в последнее время нервозность даёт о себе знать другими путями, мне уже на протяжении месяца снятся только лишь кошмары, я их анализирую и записываю, во всех моих кошмарах я либо злюсь, либо страшно гневаюсь, дерусь, ругаюсь, кричу, или боюсь кого-то или чего-то, думаю, это связано с тем, что в реальной жизни я подавляю эмоции, боюсь быть, как моя мама, боюсь требовать, настаивать, доминировать, до этого я состояла в очень токсичных отношениях, познакомилась в интернете с парнем из Киева (Я из Санкт-Петербурга), поехала к нему в гости на неделю, а осталась жить с ним и его семьёй аж на два с половиной года, меня ненавидели его родственники, а через год совместной жизни и он стал меня бить до чёрных гематом, унижать и оскорблять, критиковать, я его очень боялась, маме своей ничего об этом не говорила, и продолжала с ним жить, в чужой стране и с чужими людьми, из страха быть инициатором разрыва, потом мы решили заниматься саморазвитием каждый у себя в стране, и я уехала домой, и воспользовавшись свободой и большим расстоянием бросила его. Нынешний молодой человек не бьёт меня, не унижает, не оскорбляет, и никогда этого не делал, он просто очень отдалился от меня, закрылся в себя, сидит сейчас перед компьютером в наушниках, на меня не обращает никакого внимания, не помогает мне по дому, не общается со мной тепло, как раньше, интим стал очень редким, и он перестал в него вкладываться, как раньше, не старается, прошу прощения - 5 минут и спать, а раньше вместе рассветы встречали, и все выходные могли не вылезать из кровати, была безумная страсть, регулярный интим каждый день, или через день, он осыпал меня заботой и комплиментами, пока мы жили у него, готовил мне завтраки в постель и щедро одаривал своим вниманием, а сейчас у него очень снизилось либидо, мы спим раз в две-три недели, а я ведь молодая девушка, и не смотря на всю печаль и грустные мысли, либидо у меня в порядке, и это очень тяжело, я по своей природе моногамна, считаю, что измена-это предательство, хотя мы с моим мужчиной молодые и относительно здоровые, наши биоритмы полностью разсинхронизировались, можем бодрствовать и спать в разное время, я встаю, а он только ложится, или наоборот, а ведь я съезжалась как будто с другим человеком, чутким, ласковым, внимательным, заботливым. Моя лучшая подруга, с которой я делюсь этим всем, советует его бросить, и не ждать от него ничего, не хвататься за сладкое прошлое, а просто брать жизнь в свои руки, идти на работу, желательно в коллектив, не страдать и не грустить, но я люблю этого человека, и верю, что его можно вернуть в прежнее состояние, а то тяжело тащить эту телегу одной, он уже слишком долго от меня абстрагируется, мне его не хватает и я по нему очень скучаю, хоть он и сидит рядом, хоть из меня и никудышная хозяйка, я стараюсь для него на пределе своих умений и возможностей, борюсь с депрессивным состоянием, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое ужин, или сделать уборку, недавно даже ванну с маслами, пеной и травами ему сделала, но он не особо оценил, он вообще перестал что-либо ценить, почти ничему не радуется, только своим победам в игре, я ведь не требую у него ничего, лишь иногда прошу помочь, когда совсем не справляюсь, и говорю с ним откровенно о своих чувствах, с самого начала отношений мы оба обговорили и решили, что не хотим диктатуры и прессинга, что всё будем делать по обоюдному желанию, и будем уважать желания друг друга, и что никто никому ничего не должен, только если пообещает-а уже в случае с обещанием выполнение обязательно, но пообещать ведь тоже можно только если есть желание, или весомые причины. Мои вопросы заключаются в том, как мне вернуть отношения на прежний эмоциональный и качественный уровень? Находится ли мой партнёр в депрессии, или он просто, как говорит подруга "сел мне на шею"? И что бы вы вообще порекомендовали в такой ситуации? Очень надеюсь на Ваш профессиональный совет, и свежий взгляд на ситуацию, заранее благодарю Вас!
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте, Дарья. Первое что хочу подчеркнуть, что я поняла из Вашего рассказа, что Вы оставили своего парня наедине с его проблемой. Вместо поддержки и помощи, даже банальной заботы, Вы с головой ушли в работу и новое дело. За весь период (который Вы описали), я увидела только то что Вы говорили о себе - "нашла работу, работала с утра до вечера, получала удовольствие, завела животных... и т.д.", но ни слова о делах и состоянии Вашего парня. Ни что он ощущал, ни слова о том проходил ли он терапию, ни даже о том что обсуждали ли Вы ЕГО чувства после потери работы. Вы так же указали что уход с работы, он обосновал "болью в плече и моральной усталостью", и к сожалению Вы не описали, обсудили ли Вы с ним эту проблему.
Я понимаю, нужно зарабатывать деньги на оплату счетов и потребностей, но Вы прям таки повели себя как типичный "трудоголик".
Так же Вы подчеркнули что, кроме того что ходите на работу, делаете все домашние дела. Ведь можно было бы разделить обязанности (при этом поговорив с парнем) и сделать так, чтобы он чувствовал себя полезным и нужным? А не оградить его от всех дел, (Вы даже не доверяли ему покупку продуктов) изолировать дома наедине с проблемой и оставить его за компьютером.
И снова же, читая описание "совместной жизни", фигура мужчины тут не присутствует. Вы описываете как рады что теперь можете сами выбирать вещи в Ваш дом, заводить питомцев которых Вы хотели (замечу: даже не посоветовавшись с парнем). Он увидел, что Вы отлично справляетесь сами и помощь Вам не нужна, поэтому отошёл чтобы не мешать и настолько привык к этому, что теперь Ваши отношения перешли на фазу "сожители".
Теперь, когда Вы остались тет-а-тет, Вы наконец-то начали замечать изменения, которые происходили с ВАШЕЙ же руки, перед ВАШИМИ глазами и чувствуете себя одинокой. А ведь тоже самое чувствовал Ваш молодой человек, когда Вы пропадали с утра до ночи на работе.
Тут Вы должны задать себе вопрос: "А действительно ли Вам нужны отношения?"
Теперь перейдем к Вашим прямым вопросам.
1. В одиночку, вернуть отношения на прежний уровень, Вы не сможете. Отношения - это всегда дело двоих. Вам нужно серьезно поговорить с парнем и спросить, если ли у вас шанс "начать все с начала" и что для этого потребуется. Вероятно шанс все таки есть, потому что он сам не съехал от Вас и постоянно говорит Вам что ему плохо, что говорит о том, что пора бы уже реагировать на эти просьбы о помощи.
2. Да, Ваш партнёр находится в депрессии и довольно давно. Скорее всего, он еще и обижен на отсутствие помощи и поддержки от Вас. Если бы он сидела на Вашей шее, то даже не согласился бы на предложение работы. Поговорите, выслушайте его. Как говорят "вскройте гнойный нарыв", а потом залечите совместно, заботой и лаской.
3. Рекомендации мои просты. Прекращайте игнорировать молодого человека и займитесь совместно ВАШИМИ отношениями, найдите то что приносит удовольствие Вам обоим и начните с нуля. Также не бойтесь и проявляйте инициативу сами, потому что придется завоевать его доверие. В любом случае, прекратить отношения Вы всегда успеете.