Плачу кредиты парня. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня возникла такая ситуация. Живу с молодым человеком почти 3 года, готовимся к свадьбе, но сейчас начала задумываться, что это не мой человек. У него много положительных качеств, единственное, но он не умеет распоряжаться финансами, не ценит деньги. Работал в такси, и ему предложили взять машину, чтобы уже на своей работать, а для этого нужны будут деньги. По глупости взяла кредит на себя, чтобы он смог больше денег получать. Ничего не получилось, и он все деньги потратил, а платить не может. Затем узнала, что у него куча долгов по работе, опять помогла, взяв на себя кредит. После всех серьезных разговоров, он поменял работу и начал платить по кредитам (до этого платила я). Я думала, что все образуется, что он все понял, и решила взять для себя машину в кредит. Счастье не было предела, но длилось оно не долго. Работа закончилась (строил коттеджи вместе с папой и братом), а все долги легли на мои плечи. Я плачу, но на это уходит 90% моей зарплаты. В какой-то момент я высказала все, почти расстались, но потом приняли решение услышать друг друга и попробовать простить друг друга. Он опять пошел работать в такси уже на моей машине, но постоянно тянет и из меня деньги, на просьбы заплатить кредит за машину, отвечает, что за мою машину платить не будет. Я в отчаянии, отдаляюсь от него. На все мои истерики отвечает, что я просто не умею поддерживать, что только о деньгах и говорю. Прощала все ему, но сейчас, когда дело близится к свадьбе, а денег на нее нет, да и вообще денег нет, начала думать иначе. По мимо этого очень не нравится его привычка курить кальян, на который он тратит огромные деньги. Останавливает то, что он щедрый, когда у него есть деньги, в интимной жизни все хорошо, хочет семью, да и притерлись уже друг к другу. Единственное, что мучает, так это финансовая сторона.
Автор вопроса: Ася Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Ася! Судя по тому, что Вы написали, Вы ищете в вашем молодом человеке такое качество, как надежность, чтобы возможно было ему доверять, но каждый раз разочаровываетесь, когда дело касается его ответственности.
Если посмотреть на ситуацию пристальнее, то получается вот что: Вы пишете, что платите кредиты молодого человека, но на самом деле кредиты - ваши, с юридической точки зрения. То есть, Вы берете на себя полную ответственность за их выплаты, и, в случае чего, спрашивать банк будет их только с Вас, а не с вашего парня. Поэтому необходимо осознавать, что оформлять кредиты возможно, рассчитывая только на себя, а не на обещания другого, пусть и близкого Вам, человека.
Вашему парню нет необходимости что-либо менять в своем поведении: Вы рядом с ним, всегда готовы поддержать его и решить за него проблемы, есть машина, за которую платить не надо. Вы создали совершенно тепличные условия для него, так зачем же ему выходить из зоны комфорта?
Дорогая Ася, Вы разговариваете с парнем, но толк от этого небольшой. Конечно, я сейчас преувеличу, но как Вы думаете, если с нарушителями закона, преступниками просто бы беседовали, если бы никакие меры не применялись, многие бы из них стали вести нормальный образ жизни и изменились? Я считаю, что нет. Даже не каждое наказание позволяет человеку изменить свои убеждения, что уж говорить о простой беседе.
Поэтому зачастую только слов недостаточно. Я вовсе не призываю Вас заняться воспитанием молодого человека, я о том, чтобы Вы могли оградить себя от финансовых потерь и, по возможности, от переживаний.
Вы хотели все радости и горести делить вместе с парнем, но это не получается делать ввиду его безответственного отношения к обещаниям.
Поэтому логичным будет не прислушиваться к обещаниям, а делать так, как удобно и выгодно Вам.
Например, начать пользоваться своей машиной, а не давать ее парню для работы или же давать только с условием выплаты кредита или какой-то части кредитного платежа. Если парень говорит, что не будет выплачивать за вашу машину, то, соответственно, Вам решать предоставлять ли машину парню бесплатно или ездить на ней самой. И если Вы не просто скажете об этом, но и за словами последуют действия, то это будет более эффективно для понимания.
Ася, если Вы будете вкладываться равноценно в вашу совместную жизнь, то Вам будет не так обидно. А равноценно - не значит требовать деньги с молодого человека, а значит, не предоставлять свои финансы или предоставлять лишь в той же мере, в какой это делает он, дать ему возможность самому нести ответственность за свои долги.
Возможно, у Вас возникнет мысль о том, что такие отношения ненормальны в семье, но найти компромисс в вашей семье не получается, поэтому радикальные меры или помогут вашему парню сделать выводы и пересмотреть свое отношение к Вам и к собственной ответственности, или приведут к расставанию. Если же Вы не решитесь на действия, то все останется так, как сейчас, Вы будете просто "удобной" женщиной за счет которой можно решать проблемы.
Преподнести парню новую модель отношений можно и без конфликта, делая в беседе упор на том, что Вы вынуждены перейти к другим мерам ради сохранения ваших отношений, потому что верите в него, и в то, что он добьется успеха и не оставит Вас одну разбираться с огромными кредитными выплатами, что нестабильные заработки в такси - далеко не предел его возможностей.
С уважением,
Виктория.