Измены молодого человека.

Вопрос психологу:
Добрый день! Встречаюсь с молодым человеком 6,5 месяцев. Три дня назад узнала о его многочисленных изменах. Признал только одну, сказал, что оступился, просил простить, сказал, что прощал меня не раз, неужели и он не имеет права на шанс (с моей стороны была одна весомая ситуация, я ее признаю, раскаиваюсь, не знаю как поступила бы опять. В самом начале отношений в течение последующих двух месяцев я не смогла ему признаться что гораздо старше его и у меня есть ребенок. Была уверена, что бросит, хотела продлить минуты с ним, не решалась никак отказаться от него. Он узнал сам, увидев мой паспорт. Был в шоке, сказал, что никогда такое вранье не прощал, не знает что делать как быть, но простил. Затем была ситуация когда он прочел переписку на моей странице в соц сети, переписка с молодым человеком из прошлого, который периодически писал как дела привет, предлагал увидеться, в ответ на что я писала, что все в прошлом, у меня молодой человек, любовь, доверие и т.п., он не унимался, продолжал приветить, один раз написал в обращении "кисонька". Скандал был грандиозный: как ты могла, почему ты так поступила, что тебе не хватало, я готов размазать твою голову сейчас. В общем, самолюбие его пострадало ужасно. Простил, сказал никогда никто с ним так не поступал. он вообще очень ревностно относится к своей личности, как будто у него комплекс, очень себя любит, потакает своим прихотям, поступает как капризный маленький мальчик, к которому все бегут как только он что-то захочет. Может и меня ценит потому что забочусь о нем, знает, что люблю и потакаю во всем, возраст опять же)) Хотя он говорит, что тема возраста - это моя навязчивая идея, он свой выбор сделал и что там думают другие - это их проблема). Так вот, просил простить, говорил, что любит, что очень дорога, что если со мной - значит это и есть его выбор, а там с другой бывшей было то, чего хотел добиться: Она из другого города, раньше там учился и жил. У них были отношения, жили вместе, познакомил с родителями, т.к. настояла мама на том, чтобы привез на Новый год, т.к. у нее нет мамы. Она продолжает общаться с его родной сестренкой. и как оказалось с ним. Я прочла их переписку. Он телефон не выпускает в принципе из рук, но и особо не прячет от меня, знает, что я знаю пароль, но был уверен, что я не опущусь до копания в нем. Тревожные звоночки были раньше, я их гнала от себя, боялась, что это моя фантазия и желание притянуть за уши то, чего нет. под утро пришло уведомление из соц сети знакомств. Вошла и все затянуло: он знакомился направо и налево, предлагая увидеться сразу. В другой сети переписывался с этой бывшей, как если бы это были отношения просто на расстоянии со всеми вытекающими последствиями малышка, родная, солнышко, интим, куплю если обещал (мне ни сделал ни одного подарка), когда ездил по делам в этот город или делать вид что решает там проблемы встречался и спал с ней (мне сказал, что спал только раз). Обо мне там естественно ни слова. Должен был ехать туда два дня назад, накануне все это и открылось, конечно писал: скучаю по разговорам, объятиям. Скоро приеду и все у нас будет хорошо.
прочла то, что смогла увидеть (так как в глазах все поплыло) еще две переписки, одна как оказалась тоже с бывшей, у которой расстроились отношения, он интересовался как и почему, предлагал встретиться. в ответ на почему сейчас, сказал ну я не из тех кто будет писать и предлагать встретиться тем кто в отношениях, другой предлагал зайти к нему на работу, посидеть, кофе попить.
Он проснулся, понял что произошло (сестренка написала, что я пишу бывшей с его страницы, да я и не скрывала того, что видела), молча стал одеваться, ждал видимо от меня истерики, я молчала. взглядом подталкивал меня на действия, хотел видимо, чтобы я приняла решение и соответственно ответственность. не выдержал и сказал, что будем делать все или как...я сказала, что не собираюсь идти у него на поводу и облегчать жизнь принятием решения за двоих. сомневающимся, как оказалось, все это время был он, сказала я ему. спросила почему это произошло? Если ему нужна она, зачем тогда этот все. На что он и ответил, что если бы нужна была она, его бы здесь не было. мы не живем вместе, он живет с родителями, бывает у меня часто, примерно 3-4 дня в неделю, дома начинают обижаться и трезвонить.
Сказал, что она с ним очень плохо ужасно поступила, он не может простить и хотел, чтобы она за ним бегала, он мол добился своей цели.
Я сказала, что не хочу разрывать отношения, но не знаю, как теперь с этим жить. Сказала, что нужна его помощь, чтобы понять почему так произошло, чтобы не повторять этой ситуации. Он не знал сколько я знаю, отрицал знакомства с другими девушками, продолжал врать и говорил что только этот эпизод с бывшей. я сказала, что знаю про сайт знакомств, он опять принял защитную позу, т.е. начал пытаться перевести вину на меня (когда это все произошло, он начал меня обвинять в том, что я копалась в его телефоне, так ожидаемо))
Вообще он искусный манипулятор, знает о моих страхах, и пользуется этим. знает, что боюсь потерять и устраивает периодически эти "ладно, если не устраиваю, ищи другого".
В той переписке с другой было больше нежности и заинтересованности, чем в отношениях со мной. Там он старался, уговаривал что ли, а в наших отношениях стараюсь я.
Сказала, что в прошлой ситуации я в очень жесткой форме дала понять парню, что все отстань, не звони, не пиши. ты мне не интересен. отправила копию сообщения своему молодому человеку, чтобы он видел, что тот человек ничего для меня не значит. Удалила страницу из соц сети, чтобы он не переживал, что я продолжаю общение за его спиной.
Сейчас сказала, что мне очень больно, что хочу перевернуть страницу и мне нужна его помощь. Попросила удалить из друзей всех бывших (на вопрос зачем писал второй он сказала просто узнать как дела, потом выяснилось и она бывшая). он начал раздражаться, сказал, что за ультиматумы, не держится он за эту соц сеть, вообще удалит ее. Но продолжает все время сидеть там (благо время есть, болеет сильно - карма)), попыталась ерничать и намекнуть на то, что сидит опять там, сказал, что-то вроде у меня навязчивая идея, разозлился и кинул трубку. потом ночью опять написал, что очень сильно любит. И опять торчит там целыми днями.
Не знаю как поступить? Хочу получить подтверждение того, что он прекратил то общение, что она на самом деле ничего для него не значила и это просто попытка отомстить, пока это не увижу не поверю, буду себя мучить подозрениями.
Хочу ему верить, но не могу, не могу заглушить этот вечный диалог в голове: одна я - которая хочет, чтобы ее обманули, которая его защищает и говорит, что да, может он не врет, а у тебя просто больная фантазия и комплекс жертвы. В жизни бывает разное, может он на самом деле тебя любит, может на самом деле раскаялся, может был зол на тебя и подсознательно хотел отомстить.
Другая я - аналитик со стажем, говорит, вот наконец-то пазл сложился, тот кто любит - больно не сделает, искать знакомства, а тем более спать и нежно заботливо общаться, давать указания другой как вести себя чтобы не навредить, говорить другой беречь себя не будет. Не будет продолжать врать и отпираться. Сделает хоть что-то чтобы доказать серьезность намерения.
Месяц назад была подобная ситуация с его двоюродным братом, с которым они очень близко общаются. Брата застукала девушка, брат страдал, но мой молодой человек говорил "сам дурак, сам довел до такого, надо было определиться и заканчивать". Я спросила, а ты бы как поступил, он сказал, что не попал бы такую ситуацию, потому что у него есть любимый человек, есть отношения, он не такой, обиделся даже когда я попыталась провести аналогию между ними, напоминая бурную молодость. Он сам говорил, что раньше менял как перчатки, пользовался, но вины не чувствует, т.к. был молодой во-первых, во-вторых не обещал ничего, отношений не было, а то, что они там себе придумали - это их проблема. я спросила, а мне же тоже не обещал, он посмотрел на меня чуть не убил взглядом, сказал "ты моя девушка, у нас отношения, и потом я уже другой, мне это не надо" были также фразы типа "что интим смысл жизни, разве это самое важное в отношениях?!"
Я не знаю, что делать: поверить, принять извинения, дать шанс как и он мне, но так страшно, что не смогу поверить и отпустить и в итоге буду мучиться подозрениями, делая отношения невозможными. Хотя все возможно, нет правил без исключения, возможно он на самом деле меня любит и дорожит мной.
Или все итак понятно, бывших наркоманов и бабников не бывает, это у него в крови так будет всегда, вопрос в том узнаю ли я об этом и когда.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Светлана, здравствуйте!
Сочувствую Вашему состоянию, понимаю, как Вам тяжело. Светлана, Вы пишите, что молодой человек обвинял Вас в том, что Вы были не честны с ним. Мне бы хотелось начать с этого. Вы должны сами себя в первую очередь простить. Вас можно понять. Вы просто не готовы были так быстро раскрываться перед мужчиной. Это нормально!!!!
Я не увидела конкретного вопроса в Вашем письме. Возможно его и нет, так как только Вам принимать решение. И сейчас в Вас говорит боль. Боль от разочарования, обиды и много чего еще.
Светлана, Вам прежде всего необходимо самой для себя понять чего именно Вы хотите: от жизни, от отношений, от себя, от мужчин. Так же важно понять чего Вы боитесь. И это так же важно. Вы хотите быть именно с этим мужчиной или боитесь остаться одна?
Вам, прежде всего, необходимо разобраться с собой и своими чувствами. Что Вы чувствуете. В зависимости от этого можно уже принимать решение относительно прощения мужчины.
В любом случае, я бы посоветовала Вам взять паузу.
Вы пишите, что в Вас говорит 2 человека: не бегите от этого диалога, переведите его на бумагу. Одни доводы напишите напротив других. Просто пишите. Только потом проанализируйте.
Вы написали, что у Вас есть ребенок. Но здесь, в письме Вы ничего про ребенка не написали. Где в Вашей жизни он, какое место занимает, что сейчас чувствует и как относится к этой ситуации?
Для Вас желательно вернуть себе любовь к себе, прекратить позволять манипулировать собой.
Если отношения оставлять, то там надо очень много работать. как над отношениями, так и каждому над собой. Здесь мы общаемся с Вами, поэтому говорим о Вас. Любить это конечно же отдавать, но важно еще и уметь принимать, важен взаимообмен, хотя превращать в рынок отношения нельзя, тогда любовь закончится.
В зависимости от того, какое решение Вы примите, то от этого и будут зависеть дальнейшие действия. Либо работа по отпусканию, прощению и т.д., либо работа по принятию того, что есть и опять таки прощению и развитию.
Светлана, поверьте, что Вы достойны любви, уважения, принятия, достойны подарков, ухаживания, Вы достойны счастья. Решайте сами с кем Вы сможете быть счастливой. Уверены ли Вы в будущем с этим молодым человеком? Готовы ли жить с ним на его условиях? Готовы ли к тому, что он такой какой есть и любите ли его таким?
Представьте себе свою жизнь через несколько лет: с ним и без него. Какую жизнь Вы выбираете? Только важно выбирать чувством любви, а не страха.
Желаю Вам любви!