Виновата ли я в том, что со мной расстался мой парень?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 23 года, я начала встречаться с парнем 2,5 года назад, ему сейчас 27. В начале отношений у нас всё было идеально, мы очень любили друг друга, после нескольких месяцев отношений он предложил переехать к нему, и всё было отлично. После я должна была покинуть страну, где он сейчас проживает, и с того момента у нас начались отношения на расстоянии. Мы часто навещали друг друга, и в принципе расстояние никогда не было для нас проблемой. После года отношений я начала интересоваться серьезностью его намерений и спросила, рассматривает ли он брак со мной. Он ответил, что он не готов, и не может сказать, когда будет готов. Меня это очень расстроило, но я предложила отношения на расстоянии. Последующие разговоры о нашем будущем в лучшем случае заканчивались попыткой смены разговора с его стороны, в худшем - скандалом. Так и продолжалось около года, он стал реже навещать меня, но всё равно клялся в любви. Около полугода назад его повысили, и он стал реже звонить и писать, обосновывая это тем, что он очень занят на работе и ничего с этим поделать не может. Я ему часто говорила о том, что меня такие отношения не устраивают, и что я хочу переехать к нему, на что он отвечал, что он категорически не готов жениться и в целом мои просьбы уделять мне больше времени игнорировал. Его семья со мной знакома, они ко мне очень хорошо относились, но его друзья по какой-то причине меня недолюбливали и уговаривали его не жениться на мне. 2 месяца назад я познакомилась с молодым человеком в баре, и мы начали дружеское общение. Я об этом сказала моему парню (уже бывшему), чтобы вызвать у него ревность. Он очень обиделся, сказал, что я его предала и попытался расстаться. Я уговорила его не делать этого. Он продолжил не уделять мне достаточно внимания, обещал приехать, но не приехал. Когда он неделю не звонил мне , я упомянула моего друга с бара и сказала, что даже у него есть время звонить мне. После этого, он снова со мной расстался и обвинил меня в измене. Он до сих пор пишет мне, и пытается оправдать расставание, говорит,что любит и скучает, но, по его словам, я опустила его ниже плинтуса. Я считаю, что если человек любит, то он не расстается. Есть ли моя вина в нашем расставании? Я ведь всего-лишь пыталась вызвать ревность и дать ему понять, что мне нужно внимание от него.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Мария!
Вы спрашиваете, виноваты ли вы в том, что с вами расстался парень. При этом вину свою видите в том, что пытались вызвать ревность.
Но дружеским общением, как вы говорите, вы никак не можете вызвать ревность. Следовательно, вины у вас нет и быть не может. То как реагировал на это ваш бывший парень – полностью на его ответственности.
Внушение чувства вины – это прекрасный способ контролировать человека и манипулировать им. Кроме того лицам свойственным винить других не присуще брать ответственность за свою жизнь в свои руки. У них всегда найдутся виноватые...
После прочтения вашего вопроса у меня сложилось впечатление, что для вас свойственно испытывать чувство вины и отказываться от своих интересов. Вы задумывались, почему вы так поступаете, почему вам так важно не обидеть человека, не оказаться виноватой? Причина такого поведения кроется в тайной надежде получить одобрение со стороны. Вас так же, по всей видимости, страшит обида другого человека, вы считаете себя ответственной за чувства других людей, в первую очередь негативные.
Кроме проработки вашего чувства вины, вам следует обратить внимание на то, почему вы так легко отказываетесь от своих интересов. В данном конкретном случае: почему продолжали поддерживать отношения, хотя парень бесцеремонно игнорировал ваши интересы и не делал абсолютно ничего (кроме красивых слов), ради Вас?
Вам нужно научиться разделять сферы ответственности – свою и чужие, чтобы научиться удовлетворять свои потребности, не обременяя себя беспочвенным чувством вины.
Желаю вам мудрости и веры в себя!