Что делать, если чувства есть, а быть с человеком не хочу?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем десятый месяц. В начале отношений все было прекрасно, мы узнавали друг друга только. Старались друг друга не загружать проблемами. Разговаривали на интересные темы философия, история, психология, религия. Теперь наши отношения просто ад для меня. Чувства к человеку есть, но меня от него как отрезало. Не хочу быть с ним и без него не могу. Так получилось, что он иностранец, учиться и ему трудно найти подработку. Проблемы с деньгами постоянные, никаких планов на будущее. Я решила ему помочь ведь он мой парень. Договорилась с людьми нужными, он прошел собеседование и его взяли в хорошую фирму. Но вся беда в том, что его отношение ко мне ухудшилось. Он стал более требователен. Уже не идет на компромиссы. Говорит, что в том, что отношения ухудшились виновата только я. Своей вины он ни в чем не видит. Я перестала уважать его как личность и как мужчину. Потому что на данный момент все что его волнует это проблемы. Он стал очень негативным. Я долгое время пыталась поддержать его, помочь. Но в итоге все становилось хуже и хуже. И вот мы уже ругаемся каждый второй день. Живем раздельно. О совместном проживании он даже и слышать не хочет. Говорит, что пока зарабатывать не начнёт и не окончит учебу ( через полтора года) , то даже не стоит и говорить о том, чтобы жить вместе. Нам обоим уже по 26 и время идет. Я вижу что сейчас ему плевать на наше совместное будущее. У меня опустились руки я перестала стараться ради этих отношений. Последний каплей было то, что мы с подругой гуляли рядом с его общежитием, а он отказался даже выйти ко мне поздороваться на 5 минут. Он считает себя в отношениях царем и богом, а меня виноватой во всем. Стоит ли продолжать отношения с этим человеком? Каждый раз когда хочу расстаться больно очень, но и продолжать быть в этих отношениях тоже больно. Разговоры не помогают. Человек не меняется.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Анна, здравствуйте!
Ваши отношения еще очень молодые, но именно в этот момент закладывается та модель отношений, которую Вы будете использовать в дальнейшем.
Чаще всего мы используем уже знакомую нам модель родителей(или наоборот прямо противоположную). Подумайте, возможно, в Вашей семье было нечто похожее?
У меня создается впечатление, что Вы начинаете занимать некоторую позицию "жертвы", не можете найти выхода из ситуации, пытаетесь помочь, замять все конфликты. Поправьте меня, если это не так. Для того, чтобы Ваш молодой человек перестал быть "агрессором", Вам нужно изменить свою привычную форму поведения. Вы не жертва, Вы взрослая и самодостаточная девушка. Постарайтесь отметить на какие именно Ваши действия парень отвечает агрессивно. Повторяются ли они из раза в раз? Как можно их избежать?
Кроме того, Вы пишете, что человек не меняется, стал негативным, не идет на компромиссы. Но ведь у людей есть как позитивные стороны, так и негативные и их тоже нужно принимать. Подумайте, можете ли Вы принять такие черты Вашего молодого человека? Если у Вас есть желание его изменить, то насколько Вы уверены, что хотите быть именно с ним?
Также я хотела бы, чтобы Вы подумали о том, что для Вас значит фраза: "нам обоим по 26, а время идет". Эта цифра обязывает Вас создать семью? Или не цифра, а общество? Насколько эта идея принадлежит Вам? Кроме того, я бы поинтересовалась у Вашего молодого человека почему он так категоричен в плане совместного проживания. Постарайтесь не воспринимать это на свой счет (не любит, не хочет со мной, нет будущего), а услышать именно его.
То, что я вынесла из Вашего письма - это трудности в том, чтобы установить диалог. Возникают трудности в том, чтобы слышать друг друга. А это очень важно, если Вы хотите крепких отношений. Наберитесь терпения, говорите о своих чувствах и старайтесь услышать и своего партнера тоже.