Девушка бывшего изводит меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. Девушка (18 лет) моего бывшего парня (24 года) уже почти год изводит меня. С бывшем рассталась очень болезненно, а его девушка была моей лучшей подругой. Предательство я переживала очень тяжело. Была долгая депрессия, сильно упал иммунитет, выскочило много заболеваний, и я долго лечилась. (Все справки и направления к врачам имеются). Сейчас пришла почти в норму. Сначала она запретила мне с ним общаться совсем, угрожала и обзывала матом. Ее парень попросил меня не реагировать на это и просто заблокировать, я так и сделала, плюс перестала кому либо из них что-то писать. Потом она начала звонить и писать с других акаунтов, обзывая меня и говоря, как им хорошо вместе. Мне от этого было очень больно и обидно. Я попросила наших общих друзей поговорить с ее парнем, чтобы он ее успокоил, он сказал, что не верит в мои слова и ему нужны доказательства. Так что ничего не изменилась. После того случая я начала записывать все разговоры и делать скриншоты. Он пообещал поговорить с ней, я думала, что помогло, но раз-два в месяц это продолжается до сих пор. Она старается всячески о себе напомнить, осознавая, что мне от этого больно. Вот сегодня опять. Попросила друга еще раз поговорить с ее парнем, но он отказался и сказал, что "разбирайся сама". Постоянно такое терпеть я не намерена и не железная в конце концов. Сидеть и игнорировать такое становится невозможным, нервы опять сдают. Позвонить или написать сама ему не могу, так как она сразу выхватывает у него телефон. Что мне делать? Могу ли я подать на нее в суд?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Начну с конца вашего вопроса. Можете ли вы подать на нее в суд – это вопрос к юристам.
Сейчас же вы обратились к психологу, поэтому я отвечу вам с точки зрения психологии. Есть другие очень действенные методы воздействия на девушку вашего бывшего.
В первую очередь залечить ваши эмоциональные раны. И тогда она не сможет вас задеть. Такого рода “изводильщикам” очень важно получить эмоциональный отклик от человека, которого они изводят. Они своего рода вампирят – питаются вашими негативными эмоциями и получают удовольствие. Но если вы не будете испытывать негативные эмоции, перестанете болезненно реагировать на ее выпады – она не сможет получить то, чего желает более всего. Следовательно, и потребность вас доставать у нее отпадет, потому что она с этого ничего не имеет.
Вы пишете, что вы расстались очень болезненно с бывшим, предательство переживали очень тяжело, даже болели.
Действительно, достаточно часто негативные эмоции приводят к реальным заболеваниям тела и в психологии такое явление называется психосоматикой. Неосознанные, не выраженные негативные эмоции ищут выход и находят в виде телесных заболеваний. Поэтому очень важно своевременно обозначить эти эмоции, осознать, проговорить, выразить допустимым образом. Все это легче делать при поддержке психолога, особенно если раньше у вас не было такого опыта.
Самостоятельно же вы можете сделать следующее. Поискать положительные стороны произошедшего. Расстались с парнем? Поищите плюсы. А они обязательно есть. Подумайте, если человек способен предать, не лучше ли узнать об этом раньше, а не позднее, когда уже создана семья, появились дети? То же самое касается и подруги. Чем раньше вы узнаете, кто есть кто, тем легче вам будет жить впоследствии. Тем больше у вас будет времени и возможностей, чтобы найти действительно достойного человека, способного дорожить вашими отношениями и вами.
Очень часто расставание бьет по самооценке и здесь важно суметь сохранить самоуважение и веру в себя, в свою привлекательность и способность быть любимой. Сохранить умение доверять людям впредь. Поверить в то, что все, что ни делается - к лучшему.
Такое отступление от основной темы вашего вопроса нужно к тому, чтобы вы изменили взгляд на произошедшее расставание и заменили его с болезненного на более спокойный и позитивный.
И тогда нападки девушки вашего бывшего уже не будут выводить вас из себя, а будут восприниматься с иронией. “Любите своих врагов - они самые преданные ваши фанаты!”, сказал кто-то.
Достаточно вам изменить свое отношение к ситуации – как незамедлительно изменится она сама.
Желаю вам душевного равновесия!