Бывший проявляет пренебрежительное отношение в мою сторону.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня был молодой человек, с которым мы работаем вместе и провстречались 2 года. Расстались в силу невозможности быть вместе, т.к. он не свободен. Расстались любя, ну по крайней мере с моей стороны это точно любовь, но и он прощаясь говорил, что любит. Поводом для разлуки стала нелепая ссора, ну а потом как снежный ком накопилась. Мы никогда не планировали совместного будущего, т.к. у нас его в принципе не могло быть, но после последней ссоры я набралась смелости и предложила ему съехаться, на что в ответ услышала, что "я тебя безумно люблю, но быть вместе уже не можем..." и т.д. Решили остаться приятелями, т.к. работа совместная. Но сразу после этого он начал себя странно вести. Всячески избегать меня, а когда видимся и приходится общаться, он делает вид, что я ему абсолютно безразлична. А что больше всего беспокоит, что и на работе это стало отражаться, т.к. у нас с ним предполагается взаимодействие, а он всячески отмахивается от меня и не хочет помогать. И ведёт он себя так только со мной. Так вот почему у него такое отношение, ведь я ему ничего плохого не сделала...? Наоборот я стараюсь обращаться к другим коллегам, дабы не тревожить его чувства, т.к. он говорил, что его дико тянет ко мне... И ещё я пыталась поговорить с ним и выяснить почему он так себя ведёт, на что я услышала только злость и безразличие в свой адрес. Хотя раньше он всем делился со мной и даже до начала романтических отношений он делился со мной и мы по дружески общались. К нему можно было с любой просьбой обратиться. Посоветуйте что делать в данной ситуации и как наладить отношения?
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Мария!
Скорее всего, ваш бывший и старается избегать контакта с вами по причине того, что его к вам тянет. Не усложняйте сами себе жизнь, не настаивайте на контактах смените партнёра или убедите его в том что ваше взаимодействие необходимо, только по служебным заданиям, а личное нужно оставлять за дверью рабочего кабинета.
Чем и опасны служебные романы, ведь после расставания сложно вернуться к прежним отношениям и к прежней жизни. Предложите вернуться ему к тем отношениям, которые были у вас до начала романтических отношений, убедите его в том, что разрыв отношений - это ещё не повод создания друг для друга сложных ситуаций и не нужно рассчитывать на его помощь, просто выполняйте свою часть работы и ведите себя так, словно ничего не случилось.
Как бы он себя не вёл – вам вместе работать, поэтому не придавайте значение его реакциям относительно вас, не подпитывайте их своей энергией. Поблагодарите его за то, что было и можно ещё попробовать общаться с ним с чистого листа, словно вы только пришли в этот коллектив, а значит, никого не знаете и ещё не имеете своих сформированных отношений ко всем участникам рабочего коллектива.
Ещё не стоит рассуждать с позиции Жертвы: «,,,почему он так себя ведёт, я же ему ничего плохого не сделала…», так ведь и он ничего плохого вам не делает в своём личном понимании, ему тоже больно, он тоже переживает и такое поведение может быть просто его защитной реакцией, но не на вас, а на ситуацию.
Что плохого он делает лично вам тем, что таким образом демонстрирует свои переживания, тем, что таким образом его психика включает свои защитные механизмы? как видите дело не в вас, а в нём. Поэтому не стоит всё принимать, только на своё счет, а его выставлять сухим и бесчувственным. Так он на данный момент реагирует на происходящее, но со временим ситуация улучшится(если вы сами перестанете терзать его душу и мучить саму себя). К тому же не стоит забывать, что бывший – это не родственник, ни друг, по сути статус «бывший», означает – никто –никакой, тот с кем когда-то, что-то было и этот статус ни к чему человека не обязывает. В том числе не обязывает его беречь и оглядываться на наши чувства.
И наши… бывшие, вовсе не обязаны страдать по нам и нашим совместным отношениям… отпустите…
Удачи вам!