Молодой человек что-то скрывает и постоянно берет займы у меня за спиной.

Вопрос психологу:
Добрый день! Живём с молодым человеком 1 год вместе, отношениям 4 года. (МЧ 22 года). Жильё снимаем, он служит по контракту, я работаю. Однажды поругались, и МЧ сломал дверь в ванную (пробил ногой), пришлось менять, и потратили много денег на это. Параллельно, я чисто случайно выяснила, что он дал другу в армии в долг 11 тыс. Это сильно ударило по бюджету. В какой то момент, чтобы расплатиться за квартиру, пришлось взять займ в интернете - 11 тыс. (Чтобы вернуть то, что он дал в долг). Через какое то время, я опять же случайно узнаю, что он взял какой то займ 7000, чтобы отдать какой то непонятный долг. Я была просто в шоке, т.к. не понимаю что происходит, и откуда человек наживает долги... В итоге у нас уже 2 займа. Первый оплачиваю я, со своей зарплаты, (там уже накапало 20 тыс) и по 5 тысяч, каждые 2 недели я отдаю. В это время капают проценты по второму займу... Живем по немногу, зажались и экономим. Два дня назад я узнаю, что он взял в начале ноября займ 5000, непонятно куда. Потом объяснил, что встречался с друзьями, нужны были деньги... В общем я вообще в осадке. Не понимаю, для чего я зарабатываю и он зарабатывает, если все деньги уходят на ветер, за это конечно обидно. Но самое неприятное, это сам поступок. Когда он давал в долг 11000, нам как раз нужно было платить за квартиру (это мы делаем с его зарплаты), он отправил хозяйке на карту деньги, но не всю сумму. Я не поняла в чем проблема, и дослала хозяйке остаток. Спросила его, почему так вышло.. Тут и всплыло, что у него больше нет денег, он перевёл хозяйке все что было, а 11000 дал другу в армии. Далее, когда он взял 7000, мы уже сидели почти без денег, и узнала я это случайно. Далее, когда моя зарплата ушла на платежи по квартире и питание, и мы снова экономики, он взял 5000 - как сказал, что тратил их на то что хотел.. Я сказала, мы сидим без денег, я готовлю суп на неделю вперёд, а ты втихаря берёшь ещё какие то займы и тратишь на то, что хочешь... Я была просто в шоке.. Я не понимаю, зачем он опускает нашу жизнь в яму. У нас общий доход 65 тыс (33 его, и 32 мои), и деньги уходят в пустоту, на оплату каких то займов... А главное меня пугает, что он скрывает от меня, куда ему нужны эти деньги, может у него проблемы какие то.. Он ничего не рассказывает, аргументируя, что это его ЛИЧНАЯ жизнь... После таких слов я вообще потеряла дар речи. Подскажите советом, как действовать? Как понять его действия и мысли?? Для чего он это делает? Доверие просто пропало, и это страшно!!! Отношения у нас тёплые, бывает ругаемся по бытовым моментам, измен никогда не было, и даже предпосылок. Просто, в какие то моменты, человек создаёт проблемы на ровном месте.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Ирина, здравствуйте!
Ситуация, в которую Вы попали достаточно неприятная.
Если я правильно понимаю, то с такого рода проблемами Вы столкнулись впервые.
Вы пишете, что Ваш парень служит в армии. Не могу сказать наверняка, но такое поведение вероятнее всего связано с какими-то событиями на службе, отношениями со сослуживцами. То, что он не хочет делиться с Вами этим, может быть связано с травмирующими его чувствами(стыд, страх), поэтому, если Вам важно сохранить отношения, не старайтесь во что бы то ни стало "вывести его на чистую воду".
Тем не менее, мы можем в данной ситуации говорить только о том, что можете сделать Вы.
Для того, чтобы деньги "не утекали", возьмите за привычку записывать свои расходы, по крайней мере месяц. Это достаточно эффективный и простой способ контроля.
В ситуации с МЧ Вы можете сказать ему о своих чувствах (непонимание, грусть, злость?, страх, недоверие) и предложить совместно разработать план выхода из кризисной ситуации. Очень важно, чтобы вы оба участвовали в этом и были заинтересованы.
В случае отказа или несоблюдения принятых совместно решений, необходимо будет более четко обозначить свои границы. Порой, поддерживая человека, мы не задумываемся что именно мы поддерживаем, а это может быть его инфантилизм, безответственность и эгоизм. Поэтому, если Вы почувствуете, что ситуация вышла из под контроля, дайте своему МЧ возможность остаться наедине со своей личной жизнью и теми сложностями, которые она несет. Таким образом, он сможет понять что для него в данной ситуации важнее.
Ирина, я надеюсь, что смогла Вам помочь. Ключевым моим посылом есть то, что Вы можете взять на себя ответственность только за свои действия, но Вы никак не можете отвечать и влиять на то, что делает Ваш молодой человек.