Как помочь МЧ встать на ноги?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мы 7 лет встречаемая с молодым человеком, и все 7 лет пытаюсь объяснить ему, что надо жениться. Сейчас уже более или менее он свыкся с этой мыслью. Вроде даже планирует в следующем году. Начинаю медленно протаптывать почву на тему детей. Категорически против. Все усугубляется тем, что искать и менять работу он не хочет, и жениться долго не хотел апеллирую тем, что с мамой лучше. Родители его растят как цветок, ищут ему работу, дают деньги, меняют машины. Сам он вполне может откладывать, 7 лет всегда дарил подарки дорогие, мог копить, когда надо, он готов помочь и поддержать, но уверен при этом в том, что он неудачник и в его возрасте многие добиваются успеха, а он не может. Я же вижу проблему в безграничной опеке его родителей и поэтому всячески пыталась от них забрать, чтоб он начал расти, но он очень сопротивлялся 7 лет. Как можно помочь ему встать на ноги? Я же помогала ему учиться в колледже и институте. Я пыталась искать ему работу, чтоб заменить ему «маму», хотя прекрасно знаю, что это неправильно, но сам он только впадает в депрессию и агрессию от этих занятий. Ему уже 27 лет. Очень хочу чтоб стал самостоятельным. Как только пытаюсь заводить разговоры о деньгах, семье, работе и детях. Он становится агрессивным и считает, что я только создаю проблемы, а он ещё молод думать о таких вещах. Подскажите, как можно помочь взрослому парню выйти из под опеки и зависимости родителей? Как помочь ему стать уверенным в себе? Он бриться что-то менять в жизни, живет, как жил и в 3 года, и в 5, и в 15, и скоро уже 30...
Мне он же и мне завидует, что я зарабатываю больше, что имею неплохую должность в его же возрасте. Но я давно живу самостоятельно, мои родители никогда меня не баловали деньгами, машинами и прочими благами для молодежи. Я все дорогие вещи купила себе сама уже. Я знаю что такое искать работу, что такое сидеть полгода без работы. Ему же это все давалось по просьбе и корда вопрос встаёт, что надо ему найти лучше, где он сможет зарабатывать деньги хорошие, он сразу не хочет, говорит, что не знает чем хочет заниматься. В общем очень сложно. Хочу ему помочь, но уже не знаю как.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Добрый день, Вероника. Спасибо за ваш вопрос.
Вероника, по сути, вы пытаетесь сейчас за молодого человека решить: что ему надо, как ему надо жить, что он должен хотеть (чтобы быть "нормальным" человеком). Например, "и все 7 лет пытаюсь объяснить ему, что надо жениться. Сейчас уже более или менее он свыкся с этой мыслью" (даже жутковато немного) "Я же вижу проблему в безграничной опеке его родителей и поэтому всячески пыталась от них забрать, чтобы....." - взять его под свою "безграничную опеку". Здесь вы заменяете ему маму:
- "Я же помогала ему учиться в колледже и институте"
- "пыталась искать ему работу"
ну и еще добавляете немного своих желаний (не все же как у мамы быть) "пытаюсь объяснить ему, что надо жениться", "Начинаю медленно протаптывать почву на тему детей". Очевидно, что способ - вырвать человека из под одной опеки и тут же запихнуть его под другое "крыло" - для развития уверенности и самостоятельности, не работает. Это же как шило на мыло поменять. Суть самостоятельности в самом этом слове - человек САМ должен хотеть, САМ должен делать, через свои ошибки, взлеты и падения, набивать шишки и проживать свой опыт. Я думаю, что вы и сами это понимаете. Вы же самостоятельно шли непростым путем, чтобы добиться результата.
А теперь к главному. "Подскажите, как можно помочь взрослому парню выйти из под опеки и зависимости родителей? Как можно помочь ему встать на ноги?", - ответ - никак, если он сам этого не захочет. Ведь все что вы описываете: женитьба, дети, карьера, финансовое благополучие - это все ВАШИ желания, ваш взгляд на жизнь, то как для вас должно быть "правильно". И вы сейчас пытаетесь это свое навязать молодому человеку. А ваш молодой человек, по большому счету, хочет жить с мамой, и не готов решать сложные взрослые проблемы. Ему и так хорошо. И агрессия его вполне логична, она возникает в ответ на вашу атаку его границ, когда вы пытаетесь разрушить (конечно же с самыми лучшими побуждениями) тот уютный мир, который у него сейчас есть. Похоже, что стиль жизни вашего молодого человека не устраивает только вас, а не его. То есть, это ваша проблема, а не его. Когда это станет для него проблемой, тогда он, возможно, и будет готов что-то предпринимать для изменения своей жизни. И только в этом случае вы сможете поддержать, но не учить и наставлять, а сопереживать ему, быть рядом, когда необходимо.
Итак, изменить взрослого человека без его на то воли, а тем более сделать его уверенным и самостоятельным с помощью чужой воли - невозможно.
В такой ситуации, раз проблема эта пока только ваша, то и работать вы можете только со своими чувствами и убеждениями. Я рекомендую вам обратить внимание на следующие моменты:
1. Что именно вы получаете в ваших отношениях? Что они вам дают? Что ценного? Для чего они вам? Что вас в них держит? Какой себя в этих отношениях чувствуете? Какая вы в них?
2. Готовы ли вы принять своего молодого человека таким, какой он есть? Без попыток изменить его? Можете себе это представить? что тогда было бы? какими были бы ваши отношения? какой были бы вы? могло бы вам это понравится?
3. Так или иначе, но вы контролируете своего молодого человека. Что вам этот контроль дает? А что будет, если вы перестанете контролировать, убеждать, поучать? Что может страшного случиться с вами?
4. Как у вас складываются отношения с другими людьми, друзьями, коллегами, пытаетесь их контролировать, как-то менять, влиять, настойчиво советовать? Бывали у вас такие ситуации, когда вы ничего не решали, когда от вас ничего не зависело? Как вам было? как переживали свое бессилие?
Такие размышления могут помочь вам услышать лучше себя, сосредоточиться на своих чувствах, возможно узнать свои страхи и истинные желания. И возможно, увидеть в ситуации с молодым человеком что-то новое, что-то важное, что раньше не видели.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга (консультирую по скайп olya-ka-skar )