Постоянно ругаемся с парнем из-за моих вечных придирок и диктаторских замашек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с парнем постоянно ругаемся. Ругаемся из-за моих вечных придирок и диктаторских замашек. Я сама по себе человек конфликтный, но никогда не стремлюсь разводить грязь со своим мужчиной. Мы давно обговорили все правила, но когда начинается ругань, то без матов не обойтись. Он может меня заткнуть грубо, обозвать тупой или глупой, я сама понимаю, что все проблемы от моей головы, в прошлых отношениях я очень была обманута, мне изменяли, обманывали и привычка подозревать и ревновать у меня сохранилась. Я пытаюсь справиться и промолчать лишний раз, но тут возникает еще одна проблема - его телефон. Он постоянно что-то смотрит, листает инстаграм, новости, смотрит дурацкие видео и играет. Вот и этой ночью он остался у нас дома, спим в разных комнатах и меря достал свет мигающий от телефона. Я отобрала телефон и он обиделся. Делаю не от своей вредности, а от того, что у него это вошло в привычку, он постоянно играет, а потом у него болят глаза. Я понимаю, что нарушаю его личное пространство и привычки, но я переживаю. Попытки поговорить идут в слова: "Я хочу спать. Я не спал. Я чтобы заснуть играю в игры, а сейчас не смог уснуть". Итог: поругались. Осознав, что переборщила чувствую себя виноватой, но попросить прощения - он постоянно ворчит. Мы обручены. Любим друг друга, он в отличных отношениях с моими родителями и от мамы я слышу то, что я сама создаю проблемы...и меня напрягают извечные споры и переговаривания. Он пытается ставить меня на место, по-хорошему, но меня как человека с диктаторскими замашками это страшно бесит, я скалюсь и начинается ругань...помогите, сил нет...
Автор вопроса: Полина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Момот Юлия Викторовна.
Здравствуйте, Полина. Из того, что вы пишите, видно, что вы достаточно осознаны и понимаете, как устраивается ваша жизнь. Сложно сказать однозначно что вам делать в ситуации, когда вы чётко знаете про себя какая вы и как себя ведете, но не довольны последствиями... Но вы же и про последствия тоже вроде, понимаете. Что-то мешает вам действовать по-другому? И каких изменений вам бы хотелось?...тоже не понятно.
Люди, в отличии от животных, которые действуют спонтанно, руководствуясь инстинктами, могут осознавать свои действия. А ещё могут замедляться, и не спешить с реакцией. Что бы я вам предлагала... немножко приостанавливать поток своих эмоций, медленнее и глубже дышать, и внутри себя спрашивать "что со мной сейчас происходит? что я чувствую, когда вижу...то-то и то-то". Дальше можно в более спокойном тоне с партнером обсуждать что же происходит, как вас это устраивает, или нет, чего бы вы хотели от вашего мужчины. Дальше слушать как он видит ситуацию... Коротко говоря, вести продуктивную беседу про ваши отношения. Делиться собой, своими чувствами, слышать и уважать мнение и чувства партнера. Признавать и сожалеть, что что-то изменить нельзя, и особенно кого-то поменять нельзя. Можно меняться только самому.
Надеюсь вам будет полезен мой ответ.