Любовь к бывшей или зависимость?

Вопрос психологу:
Меня бросила девушка год назад. Я пытался ее вернуть, все безуспешно. Вел себя наверно не самым правильным образом и наделал кучу ошибок. Она тоже не могла меня оставить, говорила звонить ей и постоянно повторяла фразу, что «возможно когда-то у нас с тобой что-то будет, но не сейчас». После перерыва в общении, я выставил фото с другой девушкой, она увидела это и удалила все фотографии со мной в социальной сети. Как-то мы переписывались и она сказала, что живет полной жизнью и у нее все замечательно.
Сейчас, как и раньше, я понимаю, что хочу быть только с ней, я пока не смог найти девушку лучше. И каждый день в мою голову лезет она, и даже общение с другими девушками не может помочь отвлечься. Я каждое утро думаю о ней, думаю о том что с ней и как, и что мне с этим делать.
Стоит ли мне говорить ей, что я хочу быть с ней и пытаться возвращать ее, что-то делать. Я испытываю тепло только к ней, хотя у нас было много трудностей в отношениях. Это мои первые серьезные отношения.
А может все это просто моя вредная привычка, от которой мне надо как-то избавиться и давно ее забыть? Может я должен отпустить это все? Но как? Ничего не помогает. Я думаю, что у нее никого сейчас нет и я мог бы попытаться снова сказать ей, что хочу быть с ней. Наверно это будет выглядеть не по-мужски. Ведь сколько можно страдать по ней? Уже год прошел, она забыла скорее всего, а я все помню и думаю об одном и том же. Что делать с этим? Год назад, она говорила, что любит меня, а потом чувства прошли и все.
Автор вопроса: Александр Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Савенко Алина Игоревна.
Здравствуйте, Александр.
Скорее всего вы любите идеализированный образ своей девушке в голове. Вы любите ее в тех отношениях.
Есть анекдот такой:
Мужчина вселяется в новую квартиру, смотрит, а утюг сломался. Думает, дай я зайду к соседке. Постучал и воображает: " сейчас откроет дверь милая девушка пригласит на чай, познакомимся, начнем жить вместе, я ей сделаю предложение, мы подженимся, она родит мне двух детей..потом растолстеет...начнет пилить...ограничивать...
Тут милая девушка открывает дверь. А мужчина ей: " да иди ты со своим утюгом"
По этому прошло время, и ваша девушка изменилась, и вы изменились, у вас уже есть опыт и как раньше отношения уже не будут. Вы будете опираться на опыт своих прошлых отношение.
Но с другой стороны Вам стоит попытаться вновь напомнить о себе. Поговорить, рассказать о ваших чувствах. Очень многие люди возвращаются друг к другу через года. Скорее всего у нее есть обида на ваш поступок, когда вы выставили фото с другой девушкой. Но время прошло и стоит попытаться вернуть отношения. Возможно вы увидите, что это уже не те отношения как раньше и сами прекратите их.
Если же вы услышите категорично нет, тогда стоит ее забыть и жить дальше. Отвлечься, увлечься как им то делом, которое вам очень нравиться и вы долго откладывали, заняться спортом, например.