Как понять, привязанность или нет?

Вопрос психологу:
Мне 20. Живу с парнем 1.5, встречаемся 5 лет. На данный момент, появился парень, я хочу узнавать его больше. Что мне делать? Я материально зависима от того с кем живу, просто уже тошнит от него, просто не могу. Останавливают деньги о что скажут родные. Как ждать его с работы если не хочешь видеть. Да, были и хорошие ситуации, но я перестала чувствовать себя девушкой, а мне только 20. Чтобы сказать, что я не красивая или что-то не так, не могу сказать. С тем что я познакомилась, я почувствовала себя в безопасности и за "сильной стеной". Тянет меня к нему. Подруги, мама говорят остаться с тем , что живу. Но они не понимают что не могу я с ним, засыпаю от него подальше, бывало что и толкает меня за руки хватает. Потом говорит что я провоцировать начинаю. Раньше я хотела показать ему и почувствовать, что люблю о любима. Сейчас не хочу, и просто уже не могу. Я не строю с ним планов на жизнь, в этом году предложил замуж, если бы это не было на мой день рождения отметила бы по-другому, на видео видно как я говорю - "нуу, да" и это совсем не радостно. Я снимаю кольцо, аргументируя что мало, и больно. Но это только отмазка. Прихожу к "нам домой" и начинаю смотреть по сторонам и понимать, что хочу просто убежать отсюда. Я на открытую говорила , что от него нужна только крыша над головой и деньги, он думает, что я так выражаю просто плохое настроение ( как бы это не звучало, но он привык к таким моим словам), я запуталась не знаю что делать. Теперь вопрос, нужно обрывать всё резко и уходить или питаться что-то сделать вспомнив как было хорошо сначала? При этом что меня нужно подталкивать и плохо склонна к переменам. Я думаю, что просто не нагулялась, я хочу свиданий и ухаживания, а не вот это всё. Меня уже всё достало быт этот.
Спасибо, за ответ.
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Самарская Наталья Николаевна.
Здравствуйте Настя! Только вам предстоит решать что делать, остаться или уйти. И маму, и подруг, и психолога внимательно выслушайте, а решайте сама. По вашим словам сначала все было хорошо. Но прошло полтора года и вы уже не строите планы на совместную жизнь, пропало физическое влечение. При этом ваш партнер и не догадывается о переменах в вашей душе, вы практически дали согласие на брак. Зачем? Или вы и сами не знаете, чего хотите? Нужно честно разговаривать со своим парнем, он бы знал, что вы не решаетесь в настоящее время узаконить отношения, что вам хотелось бы романтики. Попробуйте найти уважительный повод пожить отдельно хотя бы месяц. Может тетя в деревне нуждается в вашей помощи? Или мама затеяла ремонт и просит пожить у неё? Не стройте новых отношений, уважайте своего партнера, вы были в месте 5 лет, возможно, это временное охлаждение. Это месяц займитесь учёбой, работой, поступите на языковые курсы, получите другие впечатления. Вам станет понятно, действительно ли ваши чувства мертвы.