Не отпускает и не держит. Что делать?

Вопрос психологу:
Подскажите пожалуйста, что делать? Ему 30 лет, мне 26. Встречаемся год , безумная страсть, очень сильные чувства, И для него и для меня первые серьезные отношения. Познакомились в чужой стране, куда оба иммигрировали. Он всегда был очень свободолюбивый и у него очень много подруг, с которыми, как я только позже поняла, что он общается правда как с друзьями. Но в начале для меня это было странно и мы постоянно ругались из-за моей ревности. Его это очень сильно грузило и было видно, как он уходит в себя. Мне понадобилось пол года, чтобы начать доверять ему. У нас очень классные отношения, когда мы вместе мы светимся и все, даже посторонние всегда любовались нами. Когда мы вместе нет никаких проблем и мы просто наслаждаемся и безумно счастливы. Потом случилось горе и у него не стало мамы, я была рядом и всеми способами пыталась его поддержать. Когда ему стало полегче , опять начались какие-то ссоры и он сказал мне, что ему нужно время побыть одному. Мне было очень больно и плохо, потому что мы всегда с ним вместе. Но вместе мы не жили. Я ушла и не звонила, не писала ему. Неделю он ни с кем не общался, ни с друзьями , ни с кем. Потом приехал через неделю, мы помирились. Он плакал, сказал, что были мысли о суициде. Но мы прошли этот этап и наши отношения стали ещё крепче и лучше. На него давили со стороны, чтобы он более серьезно жил, и начали спрашивать про брак, а он боится этого, ведь первые 40 лет в жизни мальчика очень сложные))И он правда как ребёнок, который боится ответственности. Ну мы не обсуждали эту тему, просто радовались компании друг друга и были счастливы, летали отдыхать вместе. И около 3 месяцев назад, когда всё было хорошо, он сказал, что ему нужно время побыть одному. После этого начался ужас, я не хотела его отпускать, потому что боялась, что если он останется один ему будет плохо. И вот последние 3 месяца, мы неделями не общаемся, потом он приезжает, увидит меня и светится , счастлив. Говорит, что когда со мной то счастлив и не думает ни о чём, а когда уходит начинает грузиться, что ничего не получится , что он никчемный, говорит, что со мной чувствует себя с комплексами , что он ничего не умеет. Он очень плачет и если в начале я пыталась поддержать, помочь , то сейчас это меня очень злит. Потому что мне очень плохо без него, я не ем, пытаюсь забыться различными методами, а потом он появляется и я верю, что всё наладится, у нас всё здорово, а потом он опять говорит, что мысли не дают покоя. Чувствую себя куклой в его руках, знаю, что он не играет, но это ведь тоже не нормально. Говорит, что любит, что я его жизнь, но и не пытается сделать что-то, чтобы вместе справляться с проблемами, а закрывается в себя. Не общается с друзьями и замыкается. Что делать? Как помочь ему? Может правильно отпустить его.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Мария, добрый день!
С Вашего сообщения я поняла, что у Вас разладились отношения с мужчиной после смерти его мамы, и отношения зашли в какой-то непонятный для Вас формат.
Потеря человека (физическая или просто расставание) – это всегда травма. Эта травма потери имеет свои стадии, которые необходимо пережить: шок, отрицание, гнев, обида, вина, депрессия и принятие. На каждую стадию надо время и ресурс её переживания. Вы не указали, за какое время после смерти его мамы вроде бы всё наладилось, но считается, что на переживание этих стадий по норме достаточно около 1,5-2 лет. Но бывает так, что человек застревает на какой-то из стадий и не может двигаться дальше и годами, например, живёт в отрицании или депрессии.
Ваш мужчина сейчас находится в большой травме утраты, с которой пытается справится сам, но у него не очень это получается. Желательно подобные травмы переживать в социуме, то есть с кем-то: с родственниками, друзьями, близкими людьми. То, что с Вашим мужчиной сейчас происходит, является ярким примером переживания утраты близкого человека. Конечно же, психологическая помощь ему бы не помешала, но и помогла бы справиться со сложившейся ситуацией.
Вы спрашиваете меня, может, отпустить его, но задайте себе вопрос: готовы ли Вы его отпускать? Отпустить – это бросить? А чего хочет он? Я не увидела с Вашего сообщения, что он просит Вас отпустить его. Если у Вас такие к нему чувства, то для Вас это тоже, скорее всего, будет травмой утраты. Не будете ли Вы чувствовать, например, вину, что бросили человека в тяжёлой ситуации?
Единственное, что возможно на данном этапе, это принять тот факт, что мужчине плохо, он пытается изо всех сил сам справится со сложившейся ситуацией и имеет право это делать так, как он считает это нужным. Для его психики он поступает так, как ему кажется будет легче. Другое дело, что это вызывает у Вас эмоциональное напряжение.
Если Вы чувствуете злость, то злость необходимо выражать. У злости всегда есть адресат. Правильное выражение злости выглядит примерно так: «Когда ты так делаешь/говоришь/поступаешь, я злюсь, я чувствую обиду/горечь/печаль …» и дальше перечислить, что Вы чувствуете. То есть, не говорить о нём и его ужасном поступке, а говорить о себе и своих чувствах в связи с этим поступком. Ведь то, что для одного человека кажется в норме, для другого совершенно неприемлемо.
Надеюсь, я Вам помогла. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!