Стоит ли заводить отношения? Боюсь, сокращать дистанцию и открываться перед кем-то.

Вопрос психологу:
Добрый день, начну с того, что за всю жизнь я ни с кем не вступал в более-менее близкие отношения, не считая нескольких друзей, с которыми и то могу по полгода не общаться) Да и вообще по отношению к людям испытываю очень скупые эмоции. Кажется, это что-то наподобие шизоидного типа, но могу ошибаться. Так вот, есть у нас на работе одна девушка, мимо которой я ходил без задней мысли около полугода, да и по работе мы нечасто пересекались, но в последнее время стал замечать, что моё отношение к ней поменялось, а попросту говоря, она стала мне нравиться. Ну вернее теперь я стараюсь подольше проводить времени рядом с ней, или просто могу на неё заглядываться. Забавно, что и она бывает так смотрит мне прямо в глаза) Но тут встаёт вопрос, что мне делать дальше или вообще не стоит ничего делать. Я бы хотел впасть в какую-нибудь влюбленность, чтобы мне было абсолютно всё равно, и я старался бы добиться её любым путём, но, видимо, это так и не придёт. А вместо этого я просто прикинул, что я, вероятно, последний человек на планете, с которым вообще стоит сближаться. Потому что я сам этого очень боюсь, сокращать дистанцию и открываться перед кем-то. И я уже могу видеть как всё закончится: через месяц-другой либо мне станет невыносимо, либо она поймёт, на кого нарвалась. С другой стороны, пока не попробуешь, не узнаешь, но сам в себе я не сомневаюсь) Вот так вот брать и, допустим, куда-то её приглашать по сути значит обманывать и возможно дарить ложные надежды. В том числе и самому себе, что что-то из этого выйдет. Если бы я принимал решение, основываясь только на своих суждениях, то просто оставил бы всё, как есть. Но я понимаю, что смотрю на людей под каким-то искаженным углом, и потому решил задать этот вопрос кому-то другому)
Автор вопроса: Борис Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Борис!
Хорошо, что вы пытаетесь разобраться в ситуации и посмотреть на нее под другим углом.
Судя по тому, что вы описали, вы боитесь близких отношений. Давайте поработаем с этим страхом!
Подумайте, чего вы боитесь, когда боитесь отношений?
Что самое страшное может случиться, если вы начнете сокращать дистанцию?
(представьте, что случилось самое плохое - что будете делать? Проговорите варианты действий. Когда человек продумывает план действий для пугающей ситуации, страх отступает, так как ситуация перестает быть неопределенной).
Например, вы боитесь, что не найдете нужных слов при общении с девушкой.
Продумайте, что конкретно вы можете рассказать ей про себя, о чем спросить, каким будет язык вашего тела: поза, руки, ноги).
А что случится, если вы никогда не начнете сокращать дистанцию???
Страх всегда выполняет защитную функцию. От чего он вас уберегает?
Попробуйте представить ваш страх. На что он похож. Нарисуйте его (можно схематично). Дайте ему имя. Какого он цвета? Какого размера? Какие эмоции он вызывает?
Что можно изменить в рисунке, чтобы страх начал вызывать положительные эмоции?
Какие чувства испытаете к страху теперь?
Что можно сделать, чтобы страх уменьшился до комфортного состояния?
Попросите страх помочь вам это сделать.
Борис, возможно, у вас есть особенности в характере, но вы не можете решать за других людей, что лучше для них. Дайте им шанс узнать вас.
С уважением, Ольга Новикова