Я не понимаю, почему я не могу выйти из отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые специалисты. Мне нужна помощь. Я не могу выйти из отношений. Мне что-то мешает, я начинаю думать о том, что я предательница. Мне жаль чувств моего парня. Но я понимаю, что человек мне не подходит, у меня не получается убедить его в том, что он задевает мои чувства, и что ему необходимо быть вежливее, добрее, внимательней к моим чувствам. Обычно когда я пытаюсь сказать что-то о моих чувствах он начинает скандал, иногда мне долго приходилось сохранять спокойствие чтобы не реагировать на его провокации "а ты сама нормально делаешь?!" И он переворачивает мои слова так словно я его обидеть хотела, но это вовсе не так. И даже, когда он вроде бы понял меня, все равно ситуация не меняется. Все стрессы я переживаю в одиночестве, когда я пыталась просить у него поддержки, то он совершенно этого не делал, что вызывало во мне еще больше грусти. Однако, он это все отрицает, называет мои слезы "выносом мозга". Недавно я увидела, как он со стороны обидел мою подругу и на столько не хотел признавать вину, что накричал на нее и придумал новые аргумент, почему он имел право так поступить. И я начинаю понимать, что он такой бесчувственный человек. Я понимаю, что у меня не выходит решить проблему, поэтому я думаю о том, что наши отношения не должны продолжаться, но я чувствую вину перед молодым человеком за то, что я раню его расставанием. Я думаю о том, что мне было гораздо проще расстаться с человеком, если бы он изменил мне (как мой бывший) или очень очевидно меня обидел. Это мне развязало бы руки. А так я расстанусь и он еще будет говорить, что я плохая. Или, возможно, я надеюсь, что он все-таки умеет быть другим (добрым), просто ему что-то мешает, однако говорить с ним на эту тему не получается. Я давно слушаю психологов на ютюбе и читаю статьи, но ни кто пока что не помог мне. Есть ли какой-то способ для меня не бояться расставания, не бояться быть жестокой?
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Елена! Переживания Ваши вполне понятны – ведь Вы чувствуете ответственность за человека и отношения (и это прекрасно, в этом предназначение женщины – сохранять отношения). Но, все таки, Вам хочется и, наверное, нужно изменить, что то в ваших отношениях и в жизни. Посмотрите на все с другой стороны: как Вам кажется, может быть и отношение Вашего молодого человека к Вам именно такое только по тому, что ему тоже не комфортно? А может быть он хочет тоже, что то поменять, но не знает как? Дороги ли ему ваши с ним отношения? Все это нужно спросить, конечно же, у него самого. Но опять «но»… Вы боитесь, что этим вопросом на Вас пять обрушится «волна негатива» и опять чувство вины... Так, что же делать??? Замкнутый круг… Вы знаете, когда я прочитала Ваше письмо, мне очень долго пришлось обдумывать Ваше положение. Тут возникает много «подводных камней». Ну во первых у Вас есть какое то чувство вины, его природа возникновение нужно еще выяснять: связана это с этими отношениями или с прошлым опытом, или это Ваш характер либо что то еще. Во вторых ваши отношения: было ли у него другое отношение к Вам, как он общается со своими близкими (может быть для него это норма, а это не приемлемо по отношению к Вам)? В третьих как давно Вы заметили изменения в ваших отношениях, а может быть они изначально были такими, но Вы просто ждали, что со временем они изменяться? Вопросов очень много (Возможно Вам нужно проработать все эти вопросы более подробно)… Определите, что для Вас важно, счастливы ли Вы, готовы ли Вы к изменениям в жизни. Только после того как Вы определитесь, что важно именно Вам, нужно принимать решение А теперь наметьте путь и действуйте, ведь рано или поздно нужно будет, что то менять… А я Вам желаю прежде всего счастья!