Расставание с парнем. Я его люблю. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, рассталась с парнем были вместе год. Мне 28 лет, ему 29 лет. На протяжении отношений были частые скандалы, которые провоцировались жестокими оскорблениями в мою сторону, удушение, я прощала. Последний пик был, когда он швырнул в меня тарелку с едой, вылез синяк, также сопровождалось это ужасными оскорблениями, посланиями. На данный момент не общаемся, никто на встречу шаги не делает. И скоро он уезжает на работу и возможно планирует там остаться жить. Ему не нравились мои споры или мое мнение, которое не совпадало с его и ещё оспаривалось. Сейчас у меня переживания. Что не увижу его больше, не услышу и присутствует ревностное отношение к другим его пассиям. Я его люблю. Что делать в таких ситуациях ?? Нам в мире и согласие очень хорошо вместе, мы понимаем шутки друг друга и тд. Идти первой на примирение я не хочу и стоит ли вообще это делать. В отношениях с интимном все было отлично, радовала его сюрпризами. Не оскорбляла, не орала как с ума сошедшая. Может есть в чем то действительно моя вина, потому что он говорил всегда я оскорбляю потому что ты меня выводишь на это, ты сама виновата, ты это заслуживаешь, ты не святая. Не извинялся практически ни за что. Я просто принимала его таким, но внутри меня сидела эта боль и обида. Сейчас мысли заняты только им и что он встретит намного лучше меня и тд. Как не сдаться, как проучить человека, а возможно он вообще не собирается больше ко мне возвращаться. Я очень привязана к нему. Общение с другими мне не интересно. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Ксюша Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте, Ксюша!
В разрыве ваших отношений конечно есть Ваша вина, но не в том смысле, который вы вкладываете. Сейчас поясню. В течение года ваших отношений с парнем присутствовали недопустимые вещи:"частые скандалы, которые провоцировались жестокими оскорблениями в мою сторону, удушение". Вы пишете что любите его, но тогда Вам нужно понять что такое любовь к другому человеку и равноценные счастливые отношения между мужчиной и женщиной! В ваших отношениях Вы не чувствовали себя любимой женщиной (отсюда боль,обида и неудовлетворенность), а проигрывали роль " жертвы", "девочки для битья" в прямом и переносном смысле этого слова. Мужчина обращается с женщиной так, как она ПОЗВОЛЯЕТ с собой обращаться!
Поймите, Ксения, девушки , которые не ценят себя и позволяют в свой адрес оскорбления и унижения не интересны парням, это - "жертвы", за счет которых можно только самоутверждаться и презирать в то же время, что он по-видимому он и делал. Зачем Вы хотите вернуть такие отношения, чтобы все повторилось?Вам это нравиться? Ну, тогда у вас низкая самооценка и не любовь к себе. Вы пока не научитесь относится к себе уважительно и пресекать всякого рода насилие над собой, только тогда Вы сможете быть с достойным мужчиной и создавать равноценные отношения , в которых есть настоящая любовь.
Вы своего партнера принимали таким каков он есть. А почему больно? Потому что Вы были несчастны в этих отношениях. И если это ВАШ человек, он от вас никуда не денется.И надо перестать строить иллюзии, и не думать о том, чтобы помириться, потому что если Вы помиритесь, все будет по - прежнему, потому что Вы остались прежняя. Поймите, что такое обращение к Вам просто недопустимо. Когда вы осознаете, что такие отношения "токсичны", между прочим для обоих,тогда Вы перестанете переживать. Вам дано время чтобы подумать и оценить ситуацию.
Пожелаете научиться любить себя, понять что такое гармоничные отношения между мужчиной и женщиной, избавиться от зависимости,обращайтесь, контакты в профиле.
Желаю удачи!
С уважением, Елена