Решила расстаться с парнем. Как определить, правильно ли поступила или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация, я встречаюсь с парнем уже 12 лет. Познакомились ещё в институте, так и продолжали встречаться. За этот период времени много было разных ситуаций, но последняя меня повергла в шок. Парень сел поиграть в компьютерную игрушку, я в шутку сказала, что ты проиграешь и у него не получилось выиграть. На что поднялась истерика, чуть ли не со слезами, долбил в дверь, что это я виновата, реакция как у подростка. И в добавок то, что меня уже давно тревожит с окончания института он так и не устроился на работу, живёт с мамой. В основном мне комфортно с этим человеком, он меня поддерживает, защищает, очень любит. Но я в последние годы стыда замечать как поведение моё изменилось стала пассивно - агрессивной. Много что не устраивает, но при этом мы дадим очень хорошо. Так вот после этой ситуации, я объяснила ему, что это было странно так себя повести, на что мне было сказано это нормальная реакция. Я попыталась до нести, что в последние время чувствую себя мамой, чем девушкой, я решаю какие-то вопросы, причём элементарные, почти постоянно за все плачу если мы идём в магазин, кино или кафе. Т. К. Я работаю, а он нет. По началу меня как то это не напрягала, а сейчас с одной стороны мне как то и жалко, а с другой не хочу так постоянно. И предложила ему расстаться, мне было сказано, раз ты у нас носишь штаны, вот и решай. Из за этого у меня обострился гастрит уже три дня болит неимоверно желудок, и куча вопросов, а правильно ли я поступила, ведь в большинстве моментов, меня все устраивает. Как быть не понимаю?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Сорокина Алина Андреевна.
Здравствуйте,Юлия.
Конечно срок ваших отношений достаточно длительный,вы уже привыкли к сложившейся ситуации.Признайтесь себе - вам удобно.Вам удобно,что вас ждут дома,вам удобно,что ваш парень,в принципе никуда не ходит,вам даже нравится быть мамой в этих отношениях,опекать вашего родного человека.Вы не хотите выходить из зоны комфорта,ведь возможно если вы измените что-то в своей жизни,вы можете остаться одна.В этих отношениях вы приносите себя в жертву.А для кого это нужно?Вам?
Ваш парень не 13-летний подросток,который не может отвечать за свои действия и поступки самостоятельно.Он взрослый мужчина и должен брать ответственность за вашу семью.
У вашего парня игровая зависимость,и страх проиграть в игре становится сильнее,чем реалии жизни.Игровая зависимость-это серьезное психологическое отклонение,которое необходимо лечить.Ему самому необходимо обратиться к психологу,чтоб вернуться к жизни.
Сейчас вам уже не 18 лет,как 12 лет назад,и вы хотите развития в отношениях,и в жизни в общем,хотите иметь крепкое мужское плечо,чтоб о вас заботились,помогали в материальном плане,а не истеричку и зависимого человека.И это понятно, и в полне обоснованно.
Если вы что-то хотите изменить в своей жизни и в этих отношениях,сядьте и спокойно поговорите.Предложите обратиться к психологу,вместе подыскать варианты вакансий,может человек просто потерялся и запутался?и тогда ему нужно помочь,подтолкнуть к действиям.Обозначьте для своего парня,чего вы хотите отношений ваших отношений,к чему стремитесь в жизни.Может вы хотите завести ребенка?Пусть он будет знать это.И уже исходя от того,что вы получите,и будете действовать.Если же вы решите уйти и прервать эти отношения,помните,что он взрослый,самостоятельный человек.
Желаю вам принять правильное решение в вашей жизни!)