Расстались. Хочу быть с ним, но боюсь опять новых скандалов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация не простая: я встречалась 4 года с мужчиной, мне 26, ему 33, он по характеру тяжёлый человек, я тоже, я была с ним по сильной привычке, не по любви как к мужчине. Он делал многое для меня, я у него первая девушка и к тому же, у меня есть ребенок, которому 4 года, отец ушел очень давно. И вот недавно я бросила его, потому что поняла, что он жутко раздражает меня буквально во всем и хорошем и плохом. Прошел месяц, и я стала жутко тосковать по нему и написала ему, что хочу возобновить отношения, он пишет о свадьбе, а я хочу, но боюсь, и хочу и не хочу, постоянно о нем думаю, как сильная наркотическая зависимость от него. Хочу быть с ним, но боюсь опять этих скандалов, столько гадостей было сказано, столько ссор и обид, но не могу его отпустить. Что это неужели любовь? Подскажите, пожалуйста, что мне делать, дальше отпустить его и как это сделать или быть с ним, но я не хранила ему верность и он об этом знает, готов простить, но у него ко мне теперь неприязнь. Мне так плохо из-за этого всего, из-за того что я такая слабая и я уже думаю о суициде. Он хочет жениться на мне, хочет, чтобы я родила ему ребенка и до конца жизни хочет жить вместе со мной и удочерить моего ребенка. С новым мужчиной, я даже не знаю, где можно познакомиться, я не люблю гулянки, нигде особо не гуляю, я к тому же не общительная особо, неуверенность есть в себе и комплексы целая куча. О нем постоянно думаю, но стоит ли с не любимым, но верным и любящим который раздражает во всем связать свою судьбу.
Автор вопроса: Яна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Яна!
Ответ на Ваше обращение хочется начать словами из песни: "мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает". Они, на мой взгляд, точно выражают всю сложность личных взаимоотношений, наших предпочтений, симпатий и антипатий.
Наверное, перед каждым человеком, рано или поздно, встаёт такой выбор. Часто выбрать бывает очень не просто. Нашему решению, прежде, чем оно будет принято, приходится пройти сквозь наши сомнения, сквозь все "за" и "против".
Чем важнее решение, которое нам предстоит принять, тем тщательнее мы его "взвешиваем".
Вы пишите, что у Вас тяжёлый характер. Это значит, что Вы способны критически оценивать себя как личность. И это замечательное качество, которым могут похвастать не многие люди. Вы пишите, что Вас многое раздражает в поведении Вашего мужчины. Наверное, в этой ситуации следует воспользоваться Вашей способностью критически мыслить. Можно попытаться понять, где кроется причина Вашей раздражительности? В поведении Вашего мужчины или внутри Вас, в Вашем отношении к окружающим людям, к окружающему миру.
Часто устанавливать гармоничные отношения с окружающими нам мешают наши собственные недостатки. Такие как эгоизм, гордость, нетерпимость и пр.
И не желая признавать в себе это, нам проще видеть причину своих "бед" в окружающих. Так проще, спокойнее, и надёжнее, как нам кажется. Но идя по этому самому простому пути, мы вынуждены каждый раз наступать на одни и те же грабли. Почему? Потому что мы не видим эти грабли. А не видим потому, что не там их ищем. Смотрим вокруг, а они находятся внутри нас.
Вы пишите, что думаете о суициде. Это как-то настораживает. Ведь Вы молодая девушка. И у Вас есть ребёнок. Допуская такие мысли, Вы совершенно не думаете о своём ребёнке. Что с ним будет? Как он будет жить, оставшись один в этом огромном мире. Как он будет себя чувствовать оставшись наедине с этим, не всегда доброжелательным, миром. Без заботы и поддержки единственного родного человека. Я хочу обратить на это Ваше внимание. Создаётся такое впечатление, что в Вас, в Вашем внутреннем мире для своего ребёнка отпущено не так уж много места. Основное пространство Вашего внутреннего мира занято собой любимой.
Эгоизм - это нормальное явление. Он свойственен всем людям. Разница в пропорциях. Представьте себе весы. На одной чаше лежит Ваша личная жизнь, весь Ваш внутренний мир. На другой чаше мир внешний - все, что Вас окружает. Чем больший вес лежит на одной из чаш, тем больше она перевешивает. Перевешивает, т.е. тянет вниз. Чем больше Вы озабочены собой, тем тяжелее одна из чаш весов. И тем больше она тянет вниз. Чем больше Ваше внутреннее пространство занято Вами самими, тем более сложными и угрожающими кажутся жизненные ситуации. Поскольку несут в себе опасность разрушить этот мир. Тем все сложнее становится находить выход из сложившихся ситуаций. Как же тут быть?
Я думаю, Вы уже уловили ход моей мысли. Чтобы коренным образом изменить ситуацию, надо попытаться выровнять чаши весов. Попробуйте сместить "центр тяжести" на другую чашу. Уделите больше места окружающему миру, людям вокруг Вас, хотя бы самым близким из них. Перенесите фокус Вашего внимая с внутренних проблем на внешние. Тогда Вы яснее будете видеть картину происходящего. И, соответственно, лучше понимать, что происходит. Вы станете чувствовать себя гораздо увереннее. А ваши решения будут более взвешенными и осознанными. Вас станет покидать это чувство фатальности, безысходности. Вы перестанете чувствовать, что на Ваше решение давят Ваши внутренние переживания, Ваши страхи и неуверенность в себе. Вы будете чувствовать себя свободнее в выборе. Расставьте правильные приоритеты и правильное решение само придёт к Вам.
Желаю Вам обрести уверенность в себе, взять в руки свою судьбу и найти своё счастье.