Ссора на ровном месте. Дал пощечину, она больше не хочет жить со мной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Вчера вечером «моя благоверная» ушла в ванную, я собирался идти гулять с собакой. Думаю где мой телефон, услышал через Часы что с ней, пошёл забирать, ибо музыку слушать на телефоне. Забрал, хотя не хотела отдавать, она начала истерить. Я говорю это что за дела ни с того, ни с сего? Перекинулись парой фраз на повышенных тонах и она решила меня облить водой. Я говорю ты вообще «поехала»? Типа собака должна ещё ждать пока я вещи другие надену? Она начала орать что типа сюда не звала и сам виноват что облила, якобы не надо было ораться, сразу бы ушёл. Я в итоге ей разъяснил кто она вообще в моей квартире и что она палку гнёт. Ушёл, пришёл с собакой, говорю ты вылазить будешь? Лапы мыть как бы надо, она мне выдает «а ты зачем сюда приперся?» (матом естественно). В общем снова поорали, она хотела ударила пару пощечин, Я не выдержал и слегка ей шлепнул по щеке. Она сразу поняла что орать смысла нет, а ещё перед этим выдала что я что-то типа «ничтожество» - это перед пощечиной, но «вылетела» сразу из ванной, помыл собаке лапы и эта женщина ушла спать в зал одна. Сегодня пишет, что будет снимать у меня комнату, чтобы не съезжать к родителя, какая цена и тд.? Мой вопрос был один, типа ты совсем съехала с катушек и не докажешь с головой? Сказала общаться не будет, типа будет снимать квартиру.
Мой вопрос к вам, как к специалисту. Вместе 5 лет, живем вместе на квартире пол года? Что это вообще было и как это воспринимать? Терять ее не хочу из-за этой бытовой проблемы, подскажите как мне быть? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Андрей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белицкая Ксения Михайловна.
Уважаемый Андрей!
Спасибо за Ваше письмо.
«Любовь живет 3 года», если верить Бегбедеру, ваши же отношения продлились более 5 лет, срок серьезный и внушительный, казалось бы, люди давно должны были друг к другу притереться, но что же пошло не так… возможно дело в «живем вместе на квартире пол года», строить совместную жизнь в одном пространстве дело серьезное, ведь если раньше был затяжной конфетно-букетный период, то теперь время притирки, скрытых обид и невысказанного взаимопонимания.
Давайте более подробно разберем вашу ситуацию и те моменты на которых мне хочется остановится по подробнее.
Итак:
Во-первых, если в ваших отношениях брать телефон партнера считается нормой, то агрессия с вашей стороны не совсем понятна, если же девушка взяла телефон просто так, то почему она не воспользовалась своим, защита своей собственности с вашей стороны вполне понятно, но разговор «на повышенных тонах» свидетельствует о скопившемся раздражении. Плюс ко всему «кто она вообще в моей квартире», понятно, что девушке такое не понравится, но речь сейчас не о ней, этот вопрос стоит задать себе самому. И разобраться были ли вы как пара готовы к жизни на одной территории и какую роль выполняет каждый партнер.
Во-вторых, «В общем снова поорали», «слегка ей шлепнул по щеке». Думаю, не стоит говорить что физическое насилие, пусть это будет даже пощечина неприемлемо в отношениях (разве что в постельных и то по желанию обоих партнеров), и дело тут не в том, было ли ей больно, а в том что мужчина чисто физически сильнее, и применение своей силы это как ни странно не показатель силы, а показатель слабости, ведь решить проблему спокойно сил не хватает.
В-третьих, «а женщина ушла спать в зал одна», «Терять ее не хочу», именно эти две фразы бросаются в глаза, что помешало пойти к ней в зал, и не дать спать одной. Причиной могут быть разные чувства, «пусть извиняется первая», «кто она такая чтоб я к ней ходил», «она мне всем обязана», «зачем». Если желание не потерять отношения все-таки сильное, стоит сделать первый шаг и начать конфетно-букетный период заново, но придется постараться ведь теперь девушке нужно будет доказать, что пощечина не повториться, и в случае очередной ссоры она не пострадает физически.
В-четвертых, «снимать у меня комнату», если в вашем населённом пункте ваша квартира не единственная где можно снять комнату, то поздравляю у вас есть все шансы вернуть расположение своей девушки, т.к. если бы вы были ей совсем противны, жить с вами, даже в качестве квартирантки она бы не стала, и этот вопрос «какая цена» скорее всего был запоздалым ответом на эту фразу «кто она вообще в моей квартире» чтобы доказать вам что она не предмет мебели, а вполне платёжеспособный жилец с чувством собственного достоинства.
«Что это вообще было и как это воспринимать» очень часто такие вспышки агрессии с двух сторон являются признаком неудовлетворенности в какой-то из сфер жизни, а также невысказанных претензиях либо ревности, постарайтесь понять что стало причиной, и поговорите с девушкой о душам, без обвинений.
Желаю Вам найти себя и свое счастье!
Удачи Вам!
С уважением, Ксения.