Девушка запуталась в отношении. Как помочь ей разобраться в чувствах?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Иван. Встречаюсь с девушкой почти 2 года. Познакомились мы в университете. С самого начала мы были хорошими друзьями, но со временем я начал понимать, что мне ее не хватает. Все началось с того, когда она попросила поехать с ней купить собаку, а она не знает города. Я с радостью согласился и поехал с ней. По приезду назад в общежитие мы обустроили щенку место, где бы он мог переночевать, чтобы на следующий день, можно было его перевести к ней домой. К вечеру, девушка уснула у меня в комнате, после тяжёлого дня. Тогда я взял щенка, перенес его в ее комнату и остался с ним там на ночь. Утром, когда она проснулась и зашла к нам, мы лежали возле кровати и игрались. Она очень сильно засмущалась из-за этого поступка. Через пару недель я предложил ей встречаться, на что она ответила что я скоро заканчиваю учится и брошу её, ведь все парни, до меня, вскоре изменяли и бросали её, но пообещала подумать над предложением. Через неделю, мы уже были вместе. Мы постоянно делали друг другу разного вида сюрпризы, мне постоянно хотелось её радовать и заботиться. Она тоже полностью отдавала себя. С приходом осени, когда нужно было оплатить общежитие, у неё возникли финансовые трудности (мама давно бросила семью, а папа переехал в другой город, к другой семье, оставив её одну с бабушкой и тётей). Без задней мысли я всё за неё оплатил, на что она обиделась, ведь я отказался принять деньги назад, переведя это в шутку, что мы теперь семья и у нас все общее. Все было замечательно, кроме одного. Мы знали что по окончании университета, мне придется идти в армию, и это станет нашим главным испытанием, так оно и случилось. Поначалу, все было хорошо, при любом свободном моменте мы созванивались или писали друг другу. Сейчас мне осталось служить полгода, и она говорит, что начала чувствовать холод по отношению ко мне, и чувствует себя виноватой, что всегда все портит и ей очень стыдно. Друзья и родственники говорят, что мы идеально подходим друг другу, но это чувство запутанности не даёт ей покоя. Она говорит, что обязана мне всем, а отплатить за доброту не может. Я пытался ей все объяснить, что это из-за расстояния, что стоит мне вернуться с армии и все наладится, но она боится что не сможет разобраться в своих чувствах и все испортить. Пожалуйста, подскажите, как побороть её неуверенность и разобраться в наших отношениях?
Автор вопроса: Иван Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Иван, добрый вечер!
Из Вашего сообщения я поняла, что у Вас разладились отношения с девушкой из-за того, что, по Вашему мнению, она запуталась в своих чувствах. Вы хотите ей помочь разобраться в её чувствах и побороть её неуверенность.
Скажу Вам сразу, эта задача не для Вас. Это задача для психолога разобрать вместе с клиентом все его особенности и чувства, связанные с этим. Вашего желания не достаточно. Это ответственность Вашей девушки. У неё есть свои причины, чтобы так себя вести. Зачастую эти причины человеком могут не осознаваться, так как за ними стоит какая-то травма, а травма это больно. Тем более, что она росла в сложной семейной обстановке и не видела гармоничную модель построения отношений. У неё нет опыта построения нормальных отношений, поэтому и может возникать какой-то страх или ещё что-то, что можно узнать только к неё.
Дело в том, что у неё есть опыт, когда все парни её вскоре изменяли и бросали. И подсознательно психика может действовать следующим образом: я не хочу, чтобы со мной опять такое повторилось, поэтому я сама доведу отношения к их завершению. Но я повторюсь: это подсознательно, и это моя гипотеза, которую я могу подтвердить или опровергнуть после разговора с ней. Если Вы ей это скажите напрямую, то есть возможность того, что сработают защитные механизмы психики, и девушка начнёт всё отрицать и ещё больше закроется, так как слышать ей это будет больно. Но в любом случае, как мне кажется, весь корень причины лежит в родительско-детских отношениях. Для трансформации этого опыта необходима помощь психолога. Если Вы ей напрямую предложите сходить к психологу, то она тоже может это воспринять неоднозначно, но Вам видненее, так как Вы её лучше знаете. Это должен быть её выбор и решение разобраться в собственной индивидуальности. Если этого не сделать, то все последующие отношения будут похожи на предыдущие. Возможно она и чувствует, что что-то происходит не то, но не понимает что именно, поэтому предпочитает выйти из ситуации, так как для психики это кажется наиболее простым вариантом.
Единственное, что Вы можете ей сказать, так это о своих чувствах по отношению к сложившейся ситуации. И речь идёт не только о чувстве любви, но и страхе её потерять, например. Или злости, что она так себя ведёт. Подумайте над тем, что Вы чувствуете в связи с этой ситуацией. Позвольте себе осознать и принять все свои чувства в связи с этой ситуацией.
Для того, чтобы разобраться в Ваших отношениях, для этого необходимо два человека: Вы и Ваша девушка, так как в отношениях состоят двое людей и вклад в отношения они делают одинаково.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!