Как понять, что нужно человеку? Мне плохо от неопределенности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такой случай. Мы познакомились год назад, в то время я была в отношениях , мы просто пару раз сходили на свидание, у нас был интим, но я ему сказала, что не свободна. Он и сам вёл себя не проявляя никакой инициативы . В течении полугода знакомства мы виделись пару раз , отдыхали вместе без интимных отношений. Через 8 месяцев , он мне позвонил и сказал давай встретимся, хотя периодически он мне позванивал, но до встреч не доходило. И вот я согласилась. Мы прекрасно провели время у него на даче, жарили шашлыки и у нас была интимная близость. Затем мы несколько выходных подряд провели за городом , вместе с его отцом, он нас познакомил . Я видела отношение его отца было ко мне хорошее. И вот в течении месяца мы проводили вместе время , я не могла понять в каком статусе наши отношения, он мог пропадать и не звонить. Человеку 34 года , он ни разу не был женат , из обеспеченной семьи и без желания создать что-то серьезное ( это коротко о нем). Я вывела его на разговор , кто мы друг другу, он всячески увиливал от ответа , но потом сказал , что не готов к отношениям, тк его отец болеет раком, ему не до этого, что он не может мне уделять достаточно времени, у него есть симпатия и как должно быть , так и будет! На сегодняшний день прошло 4 месяца, мы серьезно ругались с ним , не общались , но всегда звонил , возобновлял общение , и сам и через друзей. Я первая навстречу не нашла, была его инициатива. В итоге я знакома практически со всеми его родственниками, друзьями, мы вместе ходим в гости к его друзьям и родственникам, его Мама иногда звонит и ищет меня , ходит в мой салон на маникюр . Весь его круг общения меня знает . Мы периодически проводим вместе все выходные , он отлично относится к моей дочке , он желает ей спокойной ночи , покупает вкусняшки , при встрече обязательно передаёт что-то вкусненькое. Вроде как отношения , но нет . Все его друзья задают вопросы в каком вы статусе , он говорит близкие друзья . Мы друзья , мы нравимся друг друг, но речи о чём-то серьёзном идти не может и опять фраза и так хорошо. Я бы все могла понять если бы отношения строились на интиме, но ему не надо , в наших отношениях он очень редко, мы можем просто спать вместе обнявшись и нам ничего не надо . Я вижу как по ночам обнимает, накрывает одеялом , гладит по лицу, держит за руку. Где то в компании он не может пройти мимо , ему надо обязательно потрогать меня , схватить за нос , ущипнуть. Я вижу как он ревнует , если я уезжаю . Вспоминает мои прошлые отношения. В итоге я не знаю , что с ним делать , я привыкаю и вижу , что он тоже. Мы каждый день на связи , но мне больно от того , что человек не может признать отношения. Меня обижает слово друг, разве это друг???? Как мне поступить, просто чем дальше , тем хуже мне от этой неопределённости. Как мне быть???
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Дарья!
Вы задаетесь вопросом “Как понять, что нужно человеку?”, при этом если вы перечитаете свой вопрос, то ответ уже увидите, он на поверхности: он человек “без желания создать что-то серьезное”, “он не готов к отношениям”, “у него есть симпатия”, “он говорит (про вас) близкие друзья”. Т.е. человек для себя обозначил, чего он хочет и именно это и делает.
Теперь про Вас, что намного важнее. Чего хотите Вы? А, по всей видимости, вы хотите не дружеских отношений, а серьезных. И настолько хотите, что готовы принимать действительное за желаемое.
И в данной ситуации, мне видится, у вас есть как минимум три варианта как себя вести
Первое. Вы оставляете все как есть, страдаете, от того, что он не может признать вас своей девушкой, живете в иллюзорной надежде, что все скоро изменится само по себе, все больше привыкаете к нему, вам становится все больнее и хуже от неопределенности ситуации и несбыточности ваших, вообще то, вполне естественных желаний.
Второе. Вы понимаете, что ваши желания и желания упомянутого вами мужчины не совпадают и принимаете это как данность и наслаждаетесь тем, что он вам может дать. Дружбой, заботой, вниманием, симпатией, но опять же просто как друга. Вы перестаете мучить себя, вы перестаете хотеть от него невозможного.
Третье. Вы понимаете, что такое положение вещей в корне вас не устраивает. Вы хотите другого – серьезных отношений и определенности, статуса пары, любимой женщины, жены. Замечу, вы напрямую никак не можете повлиять на другого человека, но косвенно в какой-то степени можете. Вы ставите мужчину перед фактом, что вы не согласны на то, что он может вам предложить. Вы готовы продолжать отношения, только если ваш статус поменяется и вы из друга станете любимой женщиной с вытекающими последствиями в виде серьезных отношений. И даете ему время (вполне конкретное) подумать и принять решение. Вы свое приняли. Далее вы не откликаетесь ни на какое предложение общения с его стороны, кроме заявленного вами. Возможно, человек передумает и предложит вам то, что вы хотите. Хотя рассчитывать на это я бы особо не стала, как никак, ему уже 34 года. Он до сих пор не был женат и у него есть веские внутренние основания не заводить серьезных отношений – болезнь отца и думаю это не единственная причина. В реальности человек просто не вырос из родительской семьи. Создать свою семью можно только покинув родительскую, а он этот этап не прошел. И видимо у него есть свои вторичные выгоды оставаться в таком положении.
Но самое важное в любой ситуации четко понимать чего же хотите Вы. И поступать согласно своим ценностям, не игнорируя свои потребности.
Желаю вам мудрости и веры в себя!