Что делать в неопределенных отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 6 лет назад познакомилась с парнем. 5 лет дружили. Но я этом году наши отношения переросло в нечто не понятное. Не могу понять, что происходит. Ровно год назад мы начали все больше общаться, видеться. На протяжении года был интим. Но не давно я решилась поговорить о том, что между нами. С самого начала когда наше общение стало более тесным, он заявил, что не хочет покамест отношений. Я тоже не стремилась. Мы договорились о свободных отношениях, но на определенных условиях. И вот на протяжении 3 месяцев было все более менее нормально. Но потом мои чувства к нему поменялись. Мне все больше хотелось быть с ним. Стала ревновать, говорить о том, что я созрела для отношений. Но он все никак не хотел об этом говорить, увиливал. И я оставила этот вопрос. Но не надолго, через время снова начинала об этом. Я ему призналась в своих чувствах. Сейчас у него большие проблемы. Долгов много. Кинули на большую сумму. Ему сейчас не до отношений. Видимся редко. Но у него все равно есть же время ходить на спектакли, мальчишник или еще куда-то. Но увидеться со мной для него это проблема. Так как он работает каждый день. Обсуждала все с ним это. Пыталась найти компромисс, но он каждый раз говорит, что у него работа и проблем много. Ему сейчас нужно отдать1.3 Долгов и ему сейчас не довело. Говорит, что я не могу понять всего то, что происходит в его жизни. Как только задаю ему вопрос он переводит все на то, что перед тем как все у нас началось я переспала с бывшим (это тоже его друг) и ему это было не приятно. Конечно я жалею о том, что было. Но уже ничего не вернешь. Он потом вёл себя тоже не совсем адекватно. Постоянное общение с бывшими. У многих есть семьи по 1 или 2 ребенка. Или поехать с бывшей в другой город с которой он ли этого встречался. Ни разу нас вдвоем кстати никто не видел, он старался видеться в более безлюдном месте. Или когда я в парке с подругой была он сделал что между нами ничего нет. Просто поздоровался и стал мило общаться с моей подругой(они знакомы и тоже не которое время просто как друзья общались). Я ему сказала, что это было не приятно, но он сказал что был просто на своей волне. И так было все время. Наши общие друзья о нас не знали. Только пару моих подруг. Еще вышла так, что у меня и у его близкий подруги( я не тоже хорошо знаю) день рождение в один день. Мне он подарил розы. Которые я не люблю. Ей духи. Но дело в том, что меня больше всего задело то, что он ей их подарил потому что ей они понравились. И он даже из-за этого название запомнил. А он скажем так не из легких. Просто для меня ценнее не цветы, а то что запомнится и останется. А цветы завяли и их выкинули.
Не давно поговорили и вроде бы все обсудили, но он захотел продолжить общение. Сейчас ему не нравится то, что я ему не рассказываю то, что рассказывала всегда. Он хочет чтобы я делилась с ним, но он не хочет со мной делится, тем, что происходит с ним. Где он бывает. Но он требует этого от меня. Как мне сейчас с ним себя вести? Потому, что и отношений нет и дружбы. Стоит пытаться, что-то менять?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Анастасия!
Вот прочитала Ваш вопрос и у меня сложилось впечатление, что Вы хотите своего молодого человека ЗАСТАВИТЬ войти в отношения, которые Вы хотите создать. А какие Вы видите свои отношения? Какая роль в них отводится Вам, а какая Вашему парню?
Вы 5 лет дружили, но так и дружите дальше. Вы привыкли быть друзьями, так зачем все усложнять. Ваш молодой человек видит в Вас просто друга и ему, возможно, нравится дружить с Вами, поэтому и ведет себя так.
А Вы переключитесь на себя, на свое развитие. Ведь насильно мил не будешь. Или Вы так и будете гоняться за "призрачными отношениями", вместо того, чтоб завести настоящие.
Отношения между мужчиной и женщиной сводятся к тому, что должна быть достигнута эмоциональная зрелость и только тогда можно построить союз, основанный на любви и уважении друг друга, тогда будет достигнуто понимание и соответственно появится возможность обрести счастье.
Вы спрашиваете:"Стоит пытаться что-то менять?" Да, стоит. Вопрос только что именно менять? Отношение своего парня - Вы не измените, да и надо ли. Только он сам может изменить свое отношение к Вам.
А вот изменить себя, свое отношение к миру это Вам подвластно. И когда изменитесь Вы изменится все вокруг Вас.
Если Вы хотите поразмышлять о своей жизни, то это можно сделать с помощью Метафорических Ассоциативных карт, возможно с их помощью Вы б нашли выход из создавшейся ситуации.
С уважением Ваш онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Viber, WhatsApp +7 932 254 35 03
эл. почта [email protected]