Что собой представляет работа психолога по «внедрению» в человека установок?

Вопрос психологу:
Три месяца назад познакомились с молодым человеком. И его, и меня интересовали длительные отношения, не на один раз, о чем открыто и сразу сказали друг другу. Знакомство складывалось очень гармонично, без фанатизма: цветы, кино, совместные ужины-обеды, знакомство с его друзьями (я со своими не знакомила ещё); поцелуи и интим далеко не на первом свидании, все по обоюдному желанию, словом, были очень счастливы, хотя и есть весомая, но не смущающая обоих, разница в возрасте – он старше меня на 8 лет. Ни он, ни я в прошлом семей не имели, женаты не были, наркотической и алкогольной зависимости не имели-не имеем, довольно эрудированы, с высшими образованиями (я с двумя – юрист, он – программист), оба очень эмоциональные, чисто выраженные сангвиники.
Инициатива, конечно же, в большей степени с его стороны исходила – ухаживания, желание понравиться и пр. Я с удовольствием принимала, отвечала взаимностью во всем. Например, отвечала на звонки всегда, старалась найти минуту, чтобы ответить на смс, что и самой было в удовольствие. В итоге выстроились и романтические, и дружеские отношения. Мы были счастливы, даже начинали строить планы на будущее – о том, как вместе пойдем на танцы (занятия в смысле), как поедем в отпуск, как будем знакомиться с родителями и т.д. Диалоги всегда вели очень открыто: и на тему интима, что нравится, что нет, что хотим попробовать, как, когда, так и на все иные темы. Проблемным моментом и у него, и у меня были рабочие дела: он работает на себя, соответственно, много времени уделяет работе; я уволилась с предыдущего места, ждала пока освободиться интересующая меня должность в другой компании, но не бездельничала – работала фрилансером временно.
Я знаю (он не скрывал), что он ходил к психологу за полгода или год (точно не помню) до нашего с ним знакомства. Сказал, что психолог давал ему установки на карьеру, и вся работа в таком ключе у них была. Три недели назад мой мужчина перестает отвечать на мои звонки: в пятницу, к примеру, сам звонит, что-то спрашивает, рассказывает, смеется, говорит, что скучает, в общем, все в рамках устроенного. На следующий день не отвечает, звонила не единожды. В ответ получила СМС с содержанием, что он возобновил работу с психологом: снова делает установки на карьеру и благосостояние, и якобы пару дней в принципе нельзя ни с кем общаться, извинялся за доставленные неудобства и «потрепанные нервы», просил понять, т.к. не раз мне обо всем этом рассказывал. Поверила, переварила, постаралась понять. Пару дней прошло, начали вновь общаться. Общение свелось к тому, что мой молодой человек объяснил, что:
1) ему сейчас нельзя продолжать отношения, иначе «все, что запланировал по работе рухнет, случится рецидив»;
2) со мной он не расстается, ни на кого меня не променяет, но нужно время.
Сейчас общаемся только по телефону, но если у меня проблемы или мне нужна помощь, приезжает, забирает, помогает и пр. Не злоупотребляю этим, так как не хочу манипулировать им, хочу, чтобы его общение со мной строилось на его желании и симпатии ко мне.
Интимной близости нет все это время (как бы и не до нее, разобраться б, что к чему). По голосу и настроению слышу, что у него действительно много работы (бывает, по часу болтаем, пока он едет с одного объекта на другой), благодарит, когда поднимаю настроение, но на вопросы о нас, о нашем будущем не отвечает или злится. Я не выражаю негативные эмоции ему по этому поводу, стараюсь сдерживать себя и параллельно разобраться в чувствах, эмоциях да и в принципе в ситуации. Пишу подбадривающие смс, рисую открытки с лозунгами, типа «ты молодец, у тебя все получится» - не отвечает даже (на звонки, как писала выше, отвечает и сам звонит, но реже, чем прежде) принимает как должное, видимо. Обидно, считаю, что на смс со «спасибо» можно найти пару минут. В мессенджерах, соц.сетях он не онлайн с того дня, как снова обратился к психологу. Понимаю, что когда-нибудь, надеюсь, этому настанет конец, я увижу его улыбающимся и вновь мной заинтересованным, решившим все свои проблемы. Хочу показать ему, как им дорожу, как хочу, чтобы у него все вышло, но иногда тоже срываюсь – плачу от бессилия, отчаиваюсь, хотя самой нужны силы и на работу, и на решение своих других проблем. Очень не хочу его терять: это не первые мои отношения – предыдущие были длительными, расстались из-за переезда уже несколько лет назад, без травм, так сказать, но время потребовалось, чтобы вступить в новые отношения.
Вопросы сведу к следующему:
- Что собой представляет работа психолога по «внедрению» в человека установок? Что человек чувствует, прорабатывая это? Как влияет на отношения с окружающими?
- Возможно ли после таких действий со стороны моего молодого человека поставить отношения в прежнее русло? Самостоятельно или с психологом необходимо это проработать?
Спасибо!
Автор вопроса: Арина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Белицкая Ксения Михайловна.
Уважаемая Арина!
Спасибо за Ваше письмо.
• Отвечая на ваш вопрос для начала хотелось бы разъяснить, что установка направляет всю деятельность человека, мобилизуя необходимые для этого его психические силы. Специалисты, работающие с установками, могут использовать разные методы и приемы: например, операциональные установки изменяются в ходе обучения под влиянием речевых воздействий, инструкций, разъяснений.
• «Что человек чувствует, прорабатывая это?», в зависимости от работы психолога, человек закрепляющий установку может чувствовать бессознательную тревогу, агрессию, эйфорию. Однако, при грамотной работе специалиста, у человека получившего установку должно возникнуть твердое, навязчивое желание выполнить любыми способами поставленную цель.
• «Как влияет на отношения с окружающими?» Установка во многом определяет все поведение человека. Например, она управляет нашими реакциями в ответ на реакции собеседника: наше выражение лица зависит от того, как в данный момент собеседник, с которым мы находимся в контакте, принимает нас. Содержательной стороной установки являются ценностные ориентации личности. При грамотной работе с установкой специалист должен объяснить клиенту, что для качественного следования цели нужны ресурсы, одним из таких ресурсов является общение с любимыми людьми.
• «Возможно ли после таких действий со стороны моего молодого человека поставить отношения в прежнее русло? Самостоятельно или с психологом необходимо это проработать?»
Возможно, как самостоятельно, так и в контакте с психологом, последнее возможно будет более эффективным. Но прежде чем начинать работу следует все же выяснить, на какой стадии отношений находится ваш молодой человек и что на самом деле заставило его так легко отказаться от общения со своей второй половиной, т.к. проработка установок не мешает реализации себя в других жизненных сферах.
Желаю Вам найти себя и свое счастье!
Удачи Вам!
С уважением, Ксения.