Любовный квадрат. Как вести себя с любимым, чтобы он сделал выбор в мою сторону?

Вопрос психологу:
Я замужем, месяц как ушла от мужа, потому что человек которого любила 20 лет проявил ко мне свои чувства. У меня сын, но даже это меня не остановило, муж мне раньше изменял. Теперь исправился, вроде. А у меня все чувства давно пропали, жила потому что боялась, что одна не справлюсь. Но когда появился он, все стало не важным. Мы с ним встречаемся тайно, он живёт с девушкой. Не женат, но продолжает с ней жить. Хотя я чувствую, что он любит меня. Он не звонит первым, раньше это было опасно для меня, т.к. был муж. Сейчас же я всегда свободна, но первым он не звонит, очень редко и то когда мы договоримся. Каждым сантиметром когда мы вместе я чувствую его любовь. Мы долгое время проводим при встрече вместе, не можем расстаться. Но возвращается он к ней. Не понимаю, что его держит с ней? Боюсь представить что я его опять потеряю, привязываюсь к нему с каждым разом сильнее, не хочу его делить. Стараюсь как могу сдерживать себя, но не получается. Мне достаточно даже просто его встретить, я уже счастлива. У нас за все время не было близости, но с каждым разом всё заходит дальше и дальше. Я боюсь одного, что в итоге он выберет не меня. 20 лет он тоже испытывает ко мне чувства, но почему он живёт с ней? Почему раньше мы не были вместе, потому что он не уверен в себе, всегда был робким и этот раз если бы я первая не позвонила, мы бы и не начали общение. Потом закрутилось завертелось и я счастлива. Сейчас же у меня такое чувство, что он думает что я вернусь к мужу, а он останется один. Может быть его держит то, что у меня ребенок. Что муж увидит нас вместе. Довозит меня или забирает и переживает что кто-то увидит или муж будет караулить и у меня будут неприятности. А мне плевать на мужа, он мне уже чужой. Я хочу быть только с любимым. Признаться самой в любви, да уже не за чем он и так прекрасно видит что он мне нужен, что я таю от его присутствия. Надавить и сказать брось ее я тоже не могу, прям отношений у нас нет. Люди взрослые, но даже не спали вместе. Ещё вроде не имею право что-то требовать. Посоветуйте как понять его? Почему мужчины так поступают? Как его подтолкнуть сделать выбор быстрее, пока не замкнулась толстая цепь на шее и отпустить не так уж сложно.
Автор вопроса: Юля Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бензеш Ольга Владимировна.
Благодарю за вопрос.
Действительно, ситуация не приятная и волнующая. Но какая бы она не была, найдется выход, а может и не сколько, в зависимости от того, какие ЦЕЛИ вы приследуете и какими ПРИНЦИПАМИ руководствуетесь.
Ваш вопрос "Как его понять". Для начала, я предложила бы вам разобраться в себе и понять чего вы сами в действительности хотите, и от этого будет зависеть ваша четкая позиция перед мужем, перед возлюбленным и перед другими людьми. И как только у вас появится эта четкая позиция, вопрос в понимании другого , в принципе, "отпадет". Вы будет определенно знать, что вам "подходит", и если "обувь вам не по размеру, вы не будете задаваться вопросом , а как мне натянуть ее на ноги".
"Почему мужчины так поступают". Всего скорее, почему ЛЮДИ поступаю не так как я себе это представляю. Поведение, решения, действия человека зависят от того, какие интересы он преследует и какую выгоду он от этого получит. Соответственно, самый четкий и верный ответ вы сможете узнать у самого этого мужчины. И не бойтесь что либо спрашивать, вы имеете на это право.
"Как подтолкнуть его сделать выбор". Это манипуляция. Если человек чего то не делает, значит ему этого не надо, нет мотивации например. Например, когда вы кушать хотите, вы куда идете? К холодильнику как минимум ;) Т.е. он определится тогда, когда будет готов к изменениям в семейной жизни и в жизни вообще. Ваш выбор, ждать этих изменений, но еще и не факт, падет ли выбор на вашу светлую голову.
Поэтому.
Моя рекомендация, взять ответственность за свою жизнь и за все, что в ней происходит НА СЕБЯ. Определить ЧЕТКУЮ ПОЗИЦИЮ перед мужем и перед любовником. Определите, чего вы хотите. Потом обсудите свои желания с этими мужчинами. Например узнать намерения любовника, да, его намерения и ближайшие планы. Сопоставить его ответ и свою позицию и далее сделать выбор (продолжать , либо закончить).
В любом случае, как бы не сложилась ситуация, желаю скорейшего разрешения, душевного вам спокойствия и просто женского счастья!