Почему он постоянно жалуется своим друзьям на меня и клянется мне в любви?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы начали встречаться с парнем около 3 месяцев назад, всё было хорошо. Спустя какая-то время он перестал смотреть на меня как раньше, я стала это замечать, была попытка расстаться со мной. Потом он запил и притащил домой друзей, среди них были девушки. Я имела возможность залезть в его телефон. Там я прочитала о том, что он всё ещё любит бывшую, думает о ней, скучает, что у него депрессия на фоне их расставания он писал своим друзей ужасные вещи про меня, что он меня использует, что я ему не нужна, что он потерял интерес. Мне было очень больно, я не ожидала, что он вообще такие вещи про меня сказать может. Мы начали выяснение отношений, мы часто ругались... он попросил дать ему время. Спустя где-то неделю (мы не общались), он мне написал и мы снова начали общаться. Я охладела к нему, а он наоборот потеплел и стал снова активно ухаживать. Всё изменилось, но моё отношение никак не меняется, я знаю, что он может врать. Может я ему нужна чтобы просто забыть свою бывшую?Теперь по истечении трех месяцев он говорит, что любит меня и я ему очень дорога, что он счастлив, что я с ним. Но тем не менее, своим друзьям он пишет иное, что ему все равно на меня и всё остальное. Что это может быть он так выпендривается или реально так описывает свои чувства? Он зовет меня жить вместе, зовет уехать с ним. Постоянно ждет того, что я скажу, что люблю его. Скажите мне пожалуйста, как поступить и что мне делать в такой ситуации. Почему он постоянно жалуется своим друзьям на меня и клянется в любви?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Антонюк Оксана Леонидовна.
Здравствуйте Анастасия. К сожалению, единственным верным выходом из этой ситуации будет - оставить этого человека. На совсем. без всяких там "Я передумала и вернулась". Обычно все сойдет до того что оскорблять Вас он будет не только за Вашей спиной, но и в присутствии Вас. А после уже перейдет на личности и потом снова скандалы и в порыве чувств на Вас смотрит монстр, который замахнулся на Вас рукой.
Это не здоровые отношения, да и поведение у парня не здоровое. Сам осуждает свой же выбор. Или он садист, которому нравиться причинять девушкам боль, или он сам в себе запутался. Да и раз уж Вы сами заметили, что его поведение, после перерыва, так и не поменялось и он продолжает наговаривать на Вас своим друзьям и сравнивать с бывшей, то зачем продолжать? Чтобы, вышеописанный мной, сценарий стал реальностью? Вы этого хотите?
Если он жалуется постоянно на Вас друзьям, а Вам в лицо говорит противоположное, то чему верить? Пусть объяснит свое поведение. Но раз уж Вы охладели к нему, то зачем цепляетесь за "труп ВАШИХ отношений"?
Вопросов много, а ответ один "НЕ ЗА ЧЕМ". Соберитесь и перестаньте себя травмировать из-за жалости, привязанности и страха быть одной. В 20 лет все только начинается и не надо зарабатывать себе негативный опыт отношений, чтобы потом разочароваться. Видите что не Ваше и Вам не комфортно - сразу прекращайте такие отношения, они все ведут к неврозу, а гармоничные - к счастью.