Есть ли шанс восстановить отношения и перевести их в серьёзные?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем почти год, нам по 24. В последнее время стал уделять мне меньше внимания. При разговоре сказал, что надо время чтобы обдумать отношения, потому что он не скучает за мной. Но обдумает он только после того, как разберётся со всеми проблемами на работе. На следующий день не беспокоила его, сам писал и звонил, я относилась равнодушно. Позвонил поздно вечером, хотел приехать. На вопрос зачем четкого ответа не получила, но в процессе разговора узнала, что наши отношения подошли к тому, чтобы быть серьёзными, но серьёзные отношения он строить не собирался, так вышло что отношения дошли до этого. Не собирался заводить отношения вовсе, потому что предыдущие отношения сильно потрепали его. Что серьёзные отношения нужно строить с человеком, которого любишь, а однозначно ответить на это касательно меня он не может. Ему хорошо, интересно, классно, я не выношу ему мозг, но сказать что любит меня или любил кого-то вообще- не может, и что не знает, что такое любовь.
Подскажите, пожалуйста, как вести себя в этой ситуации и есть ли смысл сейчас держаться от него более отстранённо и холодно, чтобы он осознал ценность этих отношений, или стоит их закончить?
Он ухаживал за мной, восхищался, дарил подарки, отвозил-забирал, познакомил с друзьями. А потом я начала относится к нему более тепло, прощать какие-то промахи. Может стоит снова стать той, от которой он был без ума?
Мы не расстались, но как обернуть ситуацию в лучшую для себя сторону? Приехав вчера вечером, мы практически не разговаривали, а просто смотрели друг на друга. При этом он сказал, что скучал. Есть ли шанс восстановить отношения и перевести их в серьёзные?
Заранее спасибо за ответ
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Андрийчук Ирина Юрьевна.
Здравствуйте Елена.
Отношения должны развиваться и идти на подъем, а не на спад. Через год, в отношениях начинается первый кризис, так как утихают гормональные всплески и партнеры начинают видеть друг друга более реалистично. Тут самое и оно, начать общение и узнавать друг друга, но только если ваша половина готова к этому. Ваш молодой человек ведет себя не совсем честно с вами, возможно и собой. Он не может определится, чего он хочет и кто ему нужен. Тем самым тратит ваше время и удерживает вас возле себя, при этом ничего взамен вам не предлагает. Сколько понадобится еще времени, и какая гарантия, что через неделю, месяц, год, он не передумает, если вы позволяете ему постоянно выбирать, и решения зависят только от него. Если он вас не любит, то какая вероятность, что полюбит? Ваша стратегия, держаться холодно и отстранено действует и как только он чувствует, что теряет над вами контроль, пытается сблизиться заново. Вы готовы постоянно играть в эту игру? Держать себя и его в напряжении, чтоб сохранять отношения?
Елена, проанализируйте свои отношения и то чего вы хотите, картинки схожи? Если нет, то чего не хватает? Что можно изменить? Какое будущее и развитие видите в этих отношениях? Почему вы согласны на то, что вас не любят? Почему продолжаете эту связь? Чего вы боитесь если, закончите эти отношения? Только вы можете знать, что делает вас счастливой и что для этого нужно. Не стоит вестись на поводу своих страхов и привязанностей, рассуждайте как бы со стороны, и сможете увидеть достоинства и недостатки, данного союза.
Есть ли шанс сделать отношения серьезными? Мой ответ, да. Но они будут зависеть от ваших действий и от его решений. Насколько ему будет комфортно и удобно с вами. При этом вашему удобству придется пострадать.
Вы готовы меняться и вкладывать в эти отношения? Будут эти вклады обоюдны или односторонние? Насколько этот, человек серьезен? Что он вам может предложить? Это то, что вам нужно? Выясните для себя.
Чтоб все разъяснить, поговорите с вашим партнером. Узнайте о его отношении к вам и намерениях. Как он видит дальнейшее будущее? Что он может вам предложить? Хочет он серьезных отношений? и т.д.
Поймите, человек чувствует, когда он поступает правильно, живет в гармонии собой, его не мучают сомнения, если они появились, то это первый звоночек о том, что нужны изменения и решения. Не затягивайте с решением данной ситуации, чем больше времени и сил вы будите тратить, тем сложней и запутанней будет казаться задача. Цените и уважайте себя, тогда и другие, будут вас ценить и уважать. Не соглашайтесь на малое, если оно не делает вас счастливой.
Любите и будьте любимой