Остаться или уехать? Я не знаю, что делать дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года, 4 месяца назад у меня закончились отношения, которые длились 2 года, я любила этого человека, хотя были и разные трудности, но все равно по утрам просыпаясь рядом с ним я понимала, что счастлива! Моя мама переехала в Польшу и я тоже очень этого хотела и так и сделала и через время мой парень тоже переехал ко мне. Мы начали жить вместе, я очень боялась, что семейный быт съест нас, но все пошло очень хорошо. У меня, была работа, а вот Виталику ( мой бывший парень) мы искали и всё шло не совсем сладко, но он работал и мы были счастливы вместе. Но через 3 месяца ему нужно было ехать назад домой, и мне тоже но на 2 недели позже. Когда он уезжал, то плакал и я тоже, мы не хотели расставаться, когда я приехала через 2 недели мы очень соскучились друг за другом были рады встречи. Потом я решила свои дела и уехала обратно в Польшу, а он должен был приехать чуть позже, но позвонил и сказал, что не приедет, что нам нужно расстаться, ему трудно на расстоянии. Я ему передала зимние вещи, так как он их все оставил у меня. И сейчас я не знаю как быть дальше, я снова приехала домой на время сессии и вот через 2 дня уезжаю и я словила себя на мысли, что не хочу ехать. Именно из-за него, я боюсь, что я больше никогда его не увижу и не знаю как в чужой стране строить отношения, ведь я все время на работе, а если не на ней, то у меня нет желания гулять, я не знаю где искать парня, та и вообще я не верю, что нужно искать, думаю твое само найдётся и мне безумно страшно быть одной. У меня начинаются прям панические атаки, когда я начинаю думать о том, что я буду одна на работе, которая мне не приносит удовольствия в чужой стране. Но и вернуться мне умом не хочется, тут нет никакого будущего Вчера мы с ним общались и у меня прям на душе тепло стало, я поняла, что так сильно соскучилась за этим общением, и мне хочется сказать ему об этом, но я очень боюсь, ведь совсем не уверена, что он чувствует тоже, а скорее всего наоборот, уверена, что он не чувствует того же, что и я.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Ивановна.
Здравствуйте Марина.
Перед Вами стоит выбор , как поступить в той ситуации в которой Вы сейчас находитесь.С одной стороны- страх остаться одной в чужой стране, С. другой стороны-отсутствие перспективы реализации себя на Родине.Научиться делать выбор -это самое трудное в жизни, что должен научиться делать человек.Когда человек делает выбор, он всегда что-то теряет в результате. Но зато с ним остается то, что человек считает главным для себя. Вопрос внутренних ценностей в которых человек определяется. На двух стульях не усидеть. Важно в этой ситуации определиться: Вы, Марина, боитесь одиночества или боитесь потерять именно этого человека?От одиночества можно избавиться, если начнете чем то заниматься, что нравиться именно Вам. Даже просто общаясь с людьми.
Скорее всего Вам нужно разобраться в чувствах своих к молодому человеку.Вы пишете, что теплые чувства испытываете , но не уверены в нем. Что мешает Вам откровенно поговорить с Виталиком о Ваших отношениях и его чувствах? Что Вас настораживает в нем, откуда это чувство недоверия "ведь совсем не уверена, что он чувствует тоже, а скорее всего наоборот, уверена, что он не чувствует того же, что и я"
Задайте себе вопрос :что Вы хотите от этих отношений? Заполнить пустоту которая будет образовываться у Вас после работы в Польше? Человеком которому Вы не верите? Так ли вам необходим этот человек?
Страх потерять Виталика и страх быть одной-это разные категории.Определитесь чего Вы на самом деле хотите . Исходя из этого стройте свою жизнь.Подсказать Вам должно Ваше чувство -в ту сторону и делать шаг, беря ответственность на себя за свой выбор.Больше доверяйте себе и Вас все получится..