Девушка хочет побыть одна, но не говорит, что расстались.

Вопрос психологу:
Жили вместе более 1,5 лет всё было нормально, не без ссор, но быстро всё решали без обид, никогда меня не обманывала и всегда говорила люблю, также как и я и это чувствуется, но была неуверенность в себе и частая нервозность у неё без повода, в итоге один раз я остался у родителей и на следующее утро мне написали, что все всё делают, всё хорошо, но что то не хватает, в итоге сказала не приезжать хочет побыть одна, успокоиться... Я естественно не понимаю в чем дело, пытаюсь выяснить она говорит хватит меня мучить итак вся на нервах, дай время, время всё покажет.. Через дней 5 я не звонил не писал, сама написала как дела, и ничего лишнего не говорила, просто узнала что всё нормально, я ей написал что скучаю и люблю, в ответ тоже написала скучает, но пока всё так.. Опять решил не донимать её сама позвонила спросить как дела, и всё, на следующий день списывались надо было общую проблему решить, после чего чуть позже написала что я как то по другому стал относиться к ней, наверное сама виновата, я в ответ наоборот пишу всё хорошо что люблю скучаю, хочу быть с ней, но она не даёт, её ответ мне тоже тяжело, всё покажет время... Я не в непонимании, спрашиваю что случилось говорит ты не причём, с тобой всё нормально, ты надёжный, и так далее что для жизни лучший человек, а проблема в ней самой, она ушла в себя, не знает как ей быть, разочаровалась во многом, главное в себе... Я принял решение забрать необходимые вещи, пока всё так, она демонстративно не смотрела как я их собирал, хотя в сообщении говорила дважды не надо забирать они не мешают, когда я уходил, она извинялась и обнимала крепко, при этом давая обнимать себя, и крепче прижимала, я несколько раз в лоб спрашивал ты меня бросаешь, она лишь говорила хватит, я уже всё говорила, меня это лишь нервирует.. Я решил дать время прошло 2-3 недели, не писал, не звонил и она тоже, решил пригласить на вечеринку, ответила отказом, что не хочет.. Заходил к её родным говорят всё время либо дома спит, убирается, смотрит телек либо на работе, никуда не ходит, всегда одна, ни с кем кроме как по работе не созванивается... Решил снова спросить что происходит, хочет ли она быть со мной или у меня нет шанса, говорю что ответ для меня важен, ответила сейчас уже ничего не важно, на вопрос мы расстались ответь не мучай меня, говорит я никого не мучаю, ответа не даёт. Не оставляет но и не даёт шанса, что делать не знаю, люблю её безумно, и всегда об этом говорю, убеждаю, показываю, причём у неё было многое, помощь, подарки, забота, внимание... Как быть? Не хочу её терять, она для меня самая лучшая.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Руслан! Прочитав Ваше письмо, становится понятно, что работать нужно по 2 направлениям.
1. То как ведет себя девушка… Что в голове у другого человека, то какие чувства и события приведшие к такому поведению мы не знаем. Тут может быть несколько вариантов: чувство вины(за какое то действие о каком Вы возможно не знаете), манипуляции(это доведение Вас до «готовности», а потом использования в своих целях) возможно от сюда и «короткий поводок» вроде не отпускает окончательно, но и не дает к себе приблизится, может быть переживания связанные с охлаждением чувств(ведь как известно со временем буря эмоций проходит) и это ее напугало, может быть какие ни будь нелицеприятные слухи в Ваш адрес и она пытается проанализировать, а может и что то другое. В этом вопросе нужно более подробно разбираться…
Но, сейчас, когда не понятно что происходит, как вести себя? Успокойтесь и попробуйте слышать то, что говорит Вам девушка. Если она говорит, что звонить ей не надо – значит не звоните (позвонит сама). Если выходит на связь общайтесь, но общение сводите больше на дружеские. Если будет стараться обнять или признаваться в любви к Вам, остановите ее (пусть даже будет сложно), дайте понят, что пока она не разберется в себе и не примет окончательное решение, Вы будете просто общаться и ни чего более (покажите тем самым, что не поддаетесь на провокации и манипуляции, но даете шанс если только она сама будет готова к НОРМАЛЬНЫМ отношениям – поставьте ее на место, ведь Вы мужчина и должны быть твердыми даже с любимым человеком). Поверьте так вы узнаете любит ли Вас человек или просто использует в своих целях. Если будут фразы, например – «значит ты меня не любишь» и т.п. , то это однозначно МАНИПУЛЯЦИИ (значит девушка не любит Вас). Конечно, еще раз повторюсь, этот аспект нужно более подробнее рассматривать. Просто видно, что Вы человек серьезный и не хотелось бы, чтобы Вы сильно «обожглись»…
2. Это то ка Вы переживаете. Чувства смешаны, не можете адекватно оценивать реальность. Нужно понять что за этими переживаниями стоит. Вы выстроили линию жизни с этим человеком, а теперь все пошло не так как Вы представляли («крушение надежд») – переживание (любите человека и свое будущее с ней). Конечно, сразу перенастроить себя не получится, но работать над собой нужно для эмоционального спокойствия.
Начать нужно с того, что принять любой выбор любимого человека (даже если выбор будет не Вашу пользу). Да, это трудно, но любовь в том и заключается, чтобы любимый нами человек был счастлив. Запомните, что Вы можете быть рядом и как близкий друг. Настройтесь на то, что может и быть такая возможность, что придётся строить жизнь без этого человека, но Вы сможете быть рядом (пройдет время и буря эмоций утихнет), ведь любимая жива и здорова - это самое главное. Вы готовы к отношениям и это замечательно, а теперь дайте возможность решить ей самой за себя. Только от взаимного желания вы оба будете счастливы. Успокойтесь и не торопите время. Уважайте себя и выбор любимой, не поддавайтесь манипуляциям и любите по настоящему не навязываясь и не привязывая к себе (если любит, то ей ни чего не мешает быть с Вами).
А я желаю терпения, взаимной любви и счастья.