Стоит ли мне ее простить и вернуть?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый(ая) психолог! Даже не знаю, с чего начать. Я познакомился с девушкой 2 года назад, и мы начали встречаться. Девушка не из Москвы. Девушка показалась мне хорошей, но с течением времени я начал замечать, что она постоянно всем недовольна: то тоном, которым я с ней разговариваю, то тем, как я на нее смотрю, то тем, что немного зарабатываю и не могу купить тур на отдых, так как мы снимаем жилье. Плюс она иногда оскорбляла меня тем, что я неспособный ни на что мужчина, что я плох в постели и так далее. Сначала я просто обижался и замыкался в себе. Потом начал очень жестко отвечать и тоже оскорблять, и грубо разговаривать. У нас было очень много ссор на разные темы. Никогда она не воспринимала мои слова сразу. Приходилось все постоянно объяснять через ссоры и споры. Она считает, что все должен оплачивать мужчина, а девушка работает только для себя. Меня это возмущает! Она мне помогла в трудной ситуации, взяв на себя кредит на небольшую сумму. И сейчас, когда я сказал ей о том, что все кончено, так как увидел, что она ответила какому-то парню в вконтакте, якобы чтобы позлить меня из-за грубых слов в ее адрес, она разбила кучу посуды на кухне и нападала на меня. Я, к сожалению и стыду, на следующий день ее поколотил за то, что, когда я отказал ей после ее слов о любви ко мне, она сказала, что записывает наш разговор. Я сорвался и несколько раз очень сильно ударил. Я себя не хвалю за это и не считаю, что прав. В итоге я ее выгнал вчера. Чувствую в себе пустоту, но вернуть, возможно, смог бы. Но боюсь повторения данных ситуаций, так как постоянно с ней не чувствовал себя полноценным мужчиной. По поводу моей семьи - мать у меня очень властная женщина, но я не подчиняюсь ее воле. Помогите пожалуйста - я не знаю, что делать. Этот кредит, который она взяла, я его оплачиваю сам и точно в срок.
Автор вопроса: Рудольф Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Рудольф!
Спасибо, что поделились своей историей.
Ваш вопрос звучит как “Стоит ли мне ее простить и вернуть?” При этом вы перечисляете множество обстоятельств, которые охарактеризовали бы вашу девушку не с лучшей стороны. Выходит девушка вам просто показалась хорошей? Ключевое слово здесь "показалась". И тогда зачем вам прощать и возвращать эту нехорошую как оказалось девушку? Ради чего? Чтобы и далее чувствовать себя неполноценным мужчиной, как вы пишете?
Другие дело, что возможно вам нравится такое состояние, чувствовать себя неспособным ни на что, обижаться и замыкаться в себе? Вы привыкли к нему, срослись с ним, это для вас “зона комфорта”. Как никак, у вас уже есть такой печальный опыт общения с вашей матерью, которая подавляла вас и унижала.
И тогда такая форма общения с девушкой может казаться вам даже привлекательной, когда вам доказывают вашу несостоятельность, а вы в словесной форме и не только доказываете обратное, т.е. не подчиняетесь ее воле.
Прежде чем создавать новые отношения или реанимировать старые – это вы уже как сами решите, вам нужно простить мать - иначе обида на нее будет разрушать ваши отношения с девушкой, вплоть до рукоприкладства. Простить, не значит пресмыкаться, а просто простить в душе, постараться понять, принять без попыток изменить и отпустить с миром. И признать самому свою состоятельность и способность – тогда чужая оценка не сможет вас ранить плюс вы будете выбирать такую партнершу, которая будет считать вас способным и состоятельным, т.е. отражать ваше отношение к себе.