Помогите понять и вернуть человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне проанализировать поведение человека с точки зрения психологии. В сентябре я в интернете познакомилась с молодым человеком. 26 лет. Изначально я не проявила к нему интереса, дала скудный набор информации о себе, в том числе, назвала станцию метро, где я живу и номер телефона. Следующим вечером он стоя рядом местной достопримечательностью у моих практически окон, позвонил мне, сказав, что загадывает желание. И когда-нибудь хочет сделать это рядом со мной. Мы проговорили два часа. А на следующий день встретились. Он оказался очень привлекательным внешне. Мы сидели в кафе, он говорил, а я отвлечённо слушала. Меня напрягала его манера говорить. Какая-то странная, долго смотрит в глаза, слушает внимательно, но может брать оценивающие паузы. Говорит весьма монотонно. Не как по телефону. Практически не выказывает эмоций. Пытался положить мне руку на коленку, но тут же резко убрал со смешком. Затем повёл меня гулять по очень красивому и необычному месту в Москве, но при этом также странно и сдержанно себя ведя. Как будто, в своём каком-то мире существует. При этом внимательно и оценивающе меня слушал. На прощание пожал мне руку. Но по глазам я видела, что он буквально с ума по мне сходит. Единственная эмоция в глазах на тот момент. Дальше мы начали общаться. Он также мне рассказал, что у него никогда в жизни не было отношений, и он никогда не влюблялся. Через неделю увиделись ещё раз, но этот раз он предложил пойти в отель. Что меня крайне удивило. Я не ожидала. И не была готова, так как уже тогда успела влюбиться и была настроена на отношения, несмотря на его странность. В постели он вёл тоже себя неоднозначно. Но здесь как раз отличился крайней чувственностью и эмоциональностью. Как будто давно и безумно влюблённый в меня парень. Сказал, что начал мечтать обо мне ещё за неделю до этой встречи. При этом было ощущение, что у него вообще какой-либо опыт отсутствует в 26 лет. Обратно мы ехали в обнимку, держась за руки, слушая одни наушники на двоих. Дальше я улетала за границу в отпуск, и он сказал, что увидимся уже после моего отпуска, поцеловал на прощание. Дальше мы общались нон-стопом каждый день. Я уехала в другую страну на 10 дней. Он гуглил любые места, которые я посещала, постоянно мне звонил, говорили по телефону часами. Хотя при этом он всё равно держал незримую дистанцию. Лишь иногда его прорывало на эмоции. В день перед моим отлётом обратно мы проговорили 4 часа. Хотя находились в разных часовых поясах с разницей в 10 часов. Он попросил, чтобы я обязательно отписалась ему, как будто дома. Я прилетела. Написала. Мы поговорили. И с того момента его как подменили. Он стал реже писать. В основном писала я. Два дня после моего возвращения он не писал вовсе. Через четыре дня я предложила встретиться на неделе. Он согласился, хотя остался таким же «холодным». Я не выдержала и вывела его на разговор. На что он сказал, что у него пропал интерес. Я спросила : ко мне? Он ответил, что ко всему. Я устроила ему скандал, с обвинениями, что была готова на что-то серьёзное, а он просто меня кидает. Он отшутился. Потом я извинилась. Он принял мои извинения и сказал, что не хочет прекращать общаться. Но спустя два часа написал, что я облажался перед тобой, прости, но я больше не смогу без стыда смотреть тебе в глаза. И везде заблокировал. Я пыталась поговорить, написав с другой страницы. На что он сказал, что сейчас ему крайне сложно. И он не может иначе. И извинился. И с тех пор прошло 3 месяца. Я везде также заблокирована. А я не могу его забыть и отпустить. Я не знаю, надо ли выходить на контакт. И что случилось с человеком? Ведь интерес был огромный. Человек интересовался мной от и до. Что случилось потом? И как можно охарактеризовать его поведение.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Мария, добрый день!
В жизни каждого человека случаются разные события и в зависимости от темперамента и других особенностей личности мы реагируем тем или иным способом.
Обычно мы выбираем тот, который наиболее удобен нам и это становится своего рода привычкой.
Я не могу Вам сказать каким образом сформировался этот паттерн поведение у человека о котором Вы пишете, но вероятно он предпочитает убегать от своих переживаний.
Это может быть связано с демонстративным типом личности. Такие люди находятся постоянно в крайностях. То люлю, души не чаю, то мы больше никогда не увидимся.
Вероятнее всего, этот человек появится еще в Вашей жизни, клогда начнется новый цыкл его "качель".
Вы пишете, что готовы были к серьезным отношениям, что значит мириться со всеми качествами и характеристиками человека. Насколько Вы готовы справляться с крайностями партнера? Подходит ли Вам это? Потому что, судя по Вашему описанию, это очень яркая черта его характера.
Касательно того, что Вам следует делать в данный момент могу посоветовать подождать. Не воспринимайте все столь драматично, даже если это так ощущается. Это такой "способ общения". Будьте терпеливы, если Вы действительно заинтересованы в отношениях с этим человеком. К сожалению, пока что это единственная роль, которую Вы можете занять.