Как бороться со страхом отношений и как поступить в ситуации со встречей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я очень запуталась в себе. Мне 19, у меня никогда не было парней и в плане отношений, и в плане интима. Я общаюсь со многими парнями, гуляю, некоторые вызывают симпатию, но строить отношения я боюсь, потому что понимаю какая это "работа", ответственность, иногда мне хочется заботы, ласки, а иногда понимаю что это ссоры, выяснения отношений и сразу желание отпадает (такие выводы делаю из отношений подруг, окружающих девушек). Да и строить отношения боюсь по той причине потому что сейчас большинству парней с которыми общаюсь нужна интимная связь со мной, а я хочу строить искренние отношения, которые основываются на взаимных чувствах любви и вообще , может это и детски, но я мечтаю об отношениях и любви один раз и на всю жизнь, подруги переубеждают что такого не бывает и я это понимаю, но не перестаю верить что со мной может такое случится. Еще причиной может быть то, что я очень ранимы человек, все переживаю, принимаю близко к сердцу и тем, что одна пытаюсь оградить себя от неприятностей, боли.
От скуки и порой нехватки общения сижу на сайте знакомств, общаюсь, гуляю с парнями. Вот сейчас удалось познакомилась с парнем из другого города, он хочет прилететь, но у меня есть страх, хочет чтобы мы жили в одном номере, но обещает что ничего не будет без моего желания. Я очень переживаю по поводу этой встречи, потому что боюсь не оправдать надежды, боюсь что это будет точкой начала отношений, от него это очень серьезный шаг, я так считаю. Этот человек мне симпатичен, но я запуталась...
Автор вопроса: Инна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Доброго времени суток, Инна) Страх отношений с мужчинами – одна из самых распространенных причин женского одиночества. У этого страха есть две стадии: осознаваемая и неосознаваемая. Но несмотря на то, понимаете ли вы тот факт, что боитесь начинать отношения, причины страха всегда лежат в прошлом. И чтобы проработать страх и отпустить его на волю, нужно, прежде всего, понять истинную причину его возникновения.
Причин возникновения вашего страха может быть несколько:
1. Негативный семейный сценарий. Когда ваш отец был не самым лучшим примером мужчины, а возможно и худшим. Если он издевался над мамой, проявлял агрессию, поднимал руку на нее и на вас, либо постоянно пил, ничего полезного не делал… Словом, причинял вашей маме много боли, страданий. Вы видели, насколько мама несчастна, сколько от папы проблем и сделали вывод, что лучше от мужчин держаться подальше. Страх отношений с мужчинами – следствие вашего непринятия образа отца.
2. Навязанные убеждения. В большинстве случаев убеждения идут из детства и навязывает их мама. А происходит это так, что она вам постоянно твердит о том, что все мужчины козлы, что им всем только одно нужно, они все рано или поздно изменяют и вообще делают жизнь только хуже. Без мужчин намного лучше! В вашем подсознании эта часто повторяющая информация закрепляется, и вы начинаете в это верить. Здесь и появляется страх отношений с мужчинами, ведь это заведомо ведет к боли и страданиям.
3. Комплекс неполноценности. Многие девушки, абсолютно уверенные в том, что недостаточно красивы, умны и обаятельны, являются идеальной мишенью для неудачных отношений. Погрязнув в комплексах, они теряют возможность адекватно оценивать реальность и все время опасаются, что не смогут соответствовать ожиданиям избранника.
4. Постыдные тайны. Ничто так не стесняет девушек в стремлении к налаживанию личной жизни, как нелицеприятные секреты. При этом, тайны могут быть какими угодно: одни боятся собственных неблаговидных поступков, других смущает наличие родственников, имеющих пристрастие к азартным играм, наркотикам или алкоголю.
5. Негативный опыт ваших подруг и знакомых. В вашем окружении просто отсутствует пример удачных, счастливых отношений или же вы бессознательно акцентируете своё внимание только на негативном примере, чтобы "поддерживать" свой страх.
В зависимости от причины или причин, а их может быть несколько одновременно и следует действовать. В любом случае страх отношений с мужчинами необходимо проработать, потому что, во-первых, вы можете привлекать в свою жизнь таких мужчин, которых будете бояться. Боитесь, что он изменит? Он предаст. Боитесь, что бросит? Значит, уйдет. И так далее. Во-вторых, страх может закрепить в подсознании выбор, что лучше я буду одна. И тогда мужчины будут вас обходить стороной.
Инна, нет ничего предосудительного в том, что вы мечтаете об "отношениях и любви один раз и на всю жизнь", это правильно и так бывает, поверьте мне. Главное для вас сейчас - это проработать свой страх, понять себя, свою природу, научится слышать и слушать себя и тогда у вас не будет сомнений, как и когда вам лучше поступить и что делать.
Не ждите, чтобы кто-то за вас начал решать, как вам будет лучше, этого не дано знать никому, кроме вас, а для начала разберитесь со своими чувствами, эмоциями, переживаниями - "наладьте контакт с собой" и слушайтесь себя и своё сердце. Всё у вас получится и всего вам самого хорошего)
P. S. Если у вас возникли дополнительные вопросы или я недостаточно прояснила какой-то из ваших вопросов - обращайтесь, с удовольствием вам отвечу)