Не разводится с женой и со мной общение прекращать не хочет. Как поступить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 41 год, 12 лет в разводе. 8 месяцев назад познакомилась с мужчиной, сказал что за пару месяцев до нашего знакомства ушел из семьи и подал на развод, так как не может жить вместе с женой, жил на съемной квартире. Отношения развивались стремительно, через три месяца уже практически жили вместе. Ночевали то у него, то у меня. Все было замечательно, очень подружился с моими дочерьми. Познакомил меня со своими друзьями. Пока не появилась его жена. Оказалось, что официально он ещё не разведен, она караулила нас у дома, закатывала скандалы, даже на меня кидалась. Первый раз он отправил ее домой и ушел со мной, во второй раз держал ее, пока я не зашла в квартиру и уехал домой один, в третий раз я ушла сама и он остался с ней. Дальше наши отношения становились все хуже, жена постоянно звонила, караулила его и требовала, чтобы он вернулся в семью. Угрожала, что сын не будет с ним общаться. Сын 19 лет, во всем поддерживает мать. В итоге на суде он забрал заявление на развод, а ещё через месяц вернулся домой. Но и со мной отношения прекращать не хочет. Говорит, что любит, забыть не может, скучает. Постоянно звонит, приезжает, помогает, привозит подарки. На интиме не настаивает, но и не отказывается. Хотя, мне кажется, что ему больше нужно наше общение, поговорить, рассказать о своей жизни. Я предлагала жить вместе, отказывается. То жене нужна операция, то сын угрожает сменить фамилию, то сам заболел, то у тестя инфаркт, то жена угрожала меня покалечить. Одна причина за другой. Я пробовала расстаться, не могу прекратить эти отношения, слишком привязалась. И понять что происходит не могу, как дальше себя вести?? Я достаточно разумный человек, сильная и независимая женщина. Но в данной ситуации растерялась. Что это с его стороны игра, любовь, привязанность или что то ещё? Как мне поступить в этой ситуации?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Корчмарек Евгений Станиславович.
Наталья, здравствуйте.
Я Вам сочувствую: очень больно, когда любимый мужчина так поступает: это предательство с его стороны.
Так как у нас нет диалога, то я предложу Вам возможные дальнейшие шаги выхода из этой непростой ситуации, а Вы для себя решите: следовать им или нет.
И прежде чем что-либо решать в своих отношениях с ним Вы могли бы сначала обратить внимание не на него: что это с его стороны, а на себя, на свои чувства!
Чаще всего в таких случаях клиенты чувствуют боль от предательства и злость/гнев/агрессию/ярость (это все одна эмоция гнева, просто разной интенсивности) на мужчину за то что он причинил эту боль.
Предположу, что Вы, возможно, чувствуете то же самое: гнев и боль - и тогда Вам полезно было бы выразить эту боль и гнев: проплакать, покричать, пореветь, побить подушку.
После этого Вы можете написать мужчине 2 письма (не отправляя их):
Письмо гнева: Вы пишите как злитесь на него, что он сейчас с Вами так поступает. Вы можете писать его несколько дней - до того момента, пока не почувствуете опустошение. После того как напишите это письмо - можете ритуально сжечь его.
Письмо боли: пишите аналогично письму гнева - можете перед ним, либо после (не одновременно) - и опять - до состояния опустошения. Потом сжигаете.
Далее, для поддержания себя можете сделать следующее упражнение (идеальный отец):
Пред­ставь­те се­бе иде­аль­но­го от­ца, ко­то­рый вас аб­со­лют­но при­ни­ма­ет и лю­бит. Та­ко­го па­пу, ко­то­рый Вам ну­жен. Он го­тов дать вам лю­бую под­держ­ку, ко­то­рая вам нуж­на. Он го­во­рит вам, что вы са­мая луч­шая, до­стой­ная пре­крас­ных от­но­ше­ний жен­щи­на. Что он под­дер­жит и за­щи­тит вас, что бы с ва­ми не про­ис­хо­ди­ло. Об­ни­ми­те по­душ­ку силь­но-силь­но, как ес­ли бы вы об­ни­ма­ли ва­ше­го иде­аль­но­го от­ца. По­чув­ствуй­те его при­сут­ствие. Воз­мож­но, ес­ли у вас не бы­ло та­ко­го опы­та, вам бу­дет нелег­ко это сде­лать. Но про­дол­жай­те – по­сколь­ку внут­ри вас есть часть, ко­то­рая очень хо­чет это­го и зна­ет, что так это и долж­но быть. Те­перь за­дай­те се­бе во­прос: будь у ме­ня та­кой отец – вы­бра­ла бы я сво­е­го парт­нё­ра?
Пред­ставь­те, что ваш иде­аль­ный, отец при­шёл, чтобы по­го­во­рить с ва­шим муж­чи­ной о ва­ших от­но­ше­ни­ях. Что бы он ска­зал ва­ше­му парт­нё­ру? По­чув­ствуй­те, что по­ми­мо ва­ше­го парт­нё­ра, у вас есть силь­ный муж­чи­на, ваш отец, на ко­то­ро­го вы мо­же­те опе­реть­ся, и ко­то­рый вас мо­жет за­щи­тить. Вы мо­же­те при­сло­нить по­душ­ку к стене и опе­реть­ся о неё. Услышь­те, что ваш иде­аль­ный отец, го­во­рит как муж­чи­на муж­чине, ва­ше­му парт­нё­ру? На­пи­тай­тесь под­держ­кой от­ца. Глу­бо­ко ды­ши­те, впи­ты­вая его лю­бовь. Пой­ми­те, что с Ва­ми всё в по­ряд­ке. Что вы под за­щи­той. Ко­гда вы по­чув­ству­е­те теп­ло, рас­ши­ре­ние и ра­дость – от­крой­те гла­за.
То что я напишу дальше, лучше читать после того как Вы сделаете предыдущее упражнение.
================================
После того как Вы сделаете предыдущее упражнение, Вам стоит признать, что Вашего мужчину сейчас все устраивает: его устраивает, что 2 женщины хотят быть с ним и дают ему двойную любовь и внимание. Если бы его не устраивало - он бы уже давно принял решение с кем остаться - и выбрал бы либо Вас (и развелся), либо жену (и перестал бы с Вами видеться).
Его устраивает! А Вас - нет, раз Вы решили написать по этому поводу на сайт.
И раз его устраивает, а Вы хотите что-то изменить: у Вас есть 2 выбора:
- оставить все как есть и наслаждаться тем общением, что он Вам дает (это может быть Важно для Вас)
- Поставить ему условие: или я или он - и поставить срок когда он должен снова подать на развод и развестить - причем этот срок не должен быть долги, например, год - чем короче, тем лучше - неделя, например.
Но в этом случае Вы должны быть готовы действительно прекратить с ним отношения - иначе, если Вы такое условие поставите и не уйдете, то Вам может быть еще больнее и обиднее.
Но такое решение лучше всего принимать после того как Вы сделаете предыдущие упражнения и выразите те эмоции боли и гнева, которые, скорее всего, накопились у Вас.
Желаю Вам разрешить данную непростую ситуацию.