Я устал от отношений. Как быть?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация такая. Я парень, мне 24. Приятная внешность. Физически хорошо развит. Стабильная работа. Высокая зар. плата. образован, люблю читать и развивать себя всесторонне. Но вот беда. Были у меня девушки ранее. С одной долго жили вместе. Не сложилось, разошлись. Потом год я просто был сам по себе. Стабильный интим без обязательств со знакомой и все прекрасно было. Порядка года я был доволен своим свободным состоянием, стабильность и ростом всех сфер жизни. Потом стало появляться чувство, что надо что-то свое иметь. Иметь свою девушку, а не ходить к знакомой. Захотелось немного уюта и тепла . Человек я тяжелый. Правильный, порой немного дотошный, пунктуальный. Требователен к себе и к людям, соответственно. ну и что? Нашел себе девушку. Все как мне надо. Женских загонов минимум, все умеет, все понимает, казалось бы сказка, но нет. Прошел месяц. Я очень устаю от отношений. Я на работу с радостью уже ухожу, ибо там я один, мне там спокойнее. Если выходной у нас, так это и вовсе ужас. За весь день я выслушаю столько « муси пуси мур мур мур» что хочется застрелиться. Я даже интима уже меньше с ней хочу. Это в тягость уже, а она меня все тащит в постель. Я зависаю специально в гараже, на работе, дополнительно работаю, чтобы только меня меньше трогали. Времени на себя нет, меня постоянно контролируют. Под каблук не ставит , но все де я измотан. поговорить с ней? Неоднократно уже. Она обижается. Говорит, что я ей мало внимания уделяю, не люблю ее. Пошла ревность какая-то. Глупости. Нет поводов даже. Пальцем не трогаю ее, не обижаю, не оскорбляю. Стараюсь на эти отношения работать. Бесспорно, польза есть от этого союза. Еда есть, чисто и уютно, но я лучше бы сам все готовил, убирался и жил бы один как и ранее, только бы мне мозги не имели. Тяжело все. Я иду домой и прекрасно понимаю, что домой я не хочу, ибо меня там снова задолбает моя девушка. Как быть? Может расстаться и «созревать» дальше для отношений?
Автор вопроса: Николай Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Николай, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что Вас отягощает формат отношений с Вашей девушкой и Вы не знаете, что Вам делать: и дальше более такой формат не приемлем, но и разорвать отношения Вы тоже не готовы.
Всё дело в том, Вы встретили девушку, психика которой сформировалась в определённой семье, с определёнными сценариями, культурой, менталитетом и которая считает своё поведение нормой. В то время, как Ваша психика могла формироваться в совершенного других традициях и понимании развития отношений между женщиной и мужчиной. И вот Вы такие разные встретились со своим пониманием нормы отношений, но норма эта у каждого разная.
Правильным было Ваше решение поговорить с девушкой и сообщить ей о том, как Вы воспринимаете ситуацию. Но Вы, видимо, как-то так поговорили с ней, что она обиделась. Возможно, это была ситуация, когда Вам накипело, и Вы не сдержали раздражение и просто предъявили ей претензию чем и обидели её.
Вам необходимо для себя лично прояснить, какая у Вас потребность не удовлетворяется в связи с поведением Вашей девушки. Я лишь могу предположить, что это потребность в личном пространстве. Более конструктивным разговором было бы в спокойном тоне сказать, например, следующее: «Когда ты так делаешь/говоришь/ведёшь себя - я злюсь/меня это обижает/оскорбляет/унижает и т.п» Перечислите все свои чувства, которые Вы ощущаете в связи с её поведением. Ведь то, что для Вас может быть неприемлемым, для кого-то будет нормой, и человеку просто не известно, какие чувства у Вас это может вызвать. То есть, при разговоре не стоит говорить о том, что поведение девушки неприемлемое или неправильное, потому что это действительно может обидеть, а говорить от себе, о своих чувствах и эмоциях. Объяснить девушке, что Вы цените всё, что она делает для Ваших отношений, но для более прочных отношений Вам необходимо личное пространство, время и перечислите всё, что считаете нужным.
Также Вы не написали, какого возраста Ваша девушка. Может быть так, что у Вас разный не только физиологический, но и психологический возраст, то есть разного возраста развитие психики. И это совершенно не значит, что Вы не созрели к отношениям, это всего лишь значит, что у Вас с девушкой разные понятия о развитии отношений. Но если она обижается даже от конструктивного разговора, то это может свидетельствовать о том, что она реагирует по детскому типу, а не как взрослый человек. То есть, она инфантильна.
Отношения – это не только то, что я хочу получить, но и то, что я готов/ва давать. Если человек взрослый, то он примет пожелания партнёра и будет стараться учитывать пожелания партнёра, чтобы продолжить развивать отношения. И этот процесс должен работать в обе стороны. А чувство обиды достаточно манипулятивное чувство, так как оно вызывает в обидчике чувство вины, и тогда с человеком с чувством вины можно делать всё, что угодно, то есть манипулировать.
То, что Ваша девушка обижается на такие разговоры, также может свидетельствовать о том, что она пытается реализовать какую-то свою потребность. Но какую именно, можно узнать только у неё. Зачастую бывает так, что человек может и не осознавать, какую именно потребность он реализует. Но все потребности, в которых нуждается человека, всегда положительные. Возможно, для неё отношения – это полное слияние с партнёром, но для Вас такой вариант не подходит. В этом аспекте речь уже идёт о созависимых отношениях с её стороны. НО это может быть всего лишь моя гипотеза, так как я не владею всей информацией.
На данном этапе Вы лишь можете без претензий и обвинений поговорить с ней, прояснив ей свои потребности и видения ваших отношений. А её право – принимать это или нет. Возможно, для неё такой формат будет неприемлем и это просто надо честно признать.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!