Как доверять обманщику и бабнику?

Вопрос психологу:
Я 12 лет была в отношениях. Все было хорошо (на мой взгляд), но прошлой осенью он влюбился и ушел от меня. К нему вопросов нет - я его, в принципе, понимаю (тем более, что детей нет, брак неофициальный, претензий к нему нет, т.к. сначала он ушел от меня, а потом начал встречаться с новой девочкой).
Спустя несколько месяцев я подуспокоилась и решила, что настала пора начать "гулять" (в свое время это было самым приятным занятием, отлично поднимающим самооценку). И вот друзья уже подыскали мне несколько вариантов на попробовать, как я познакомилась с молодым человеком (он должен был делать мне ремонт). Симпатия возникла в первый же день знакомства. На второе общение стало очевидно, что он тоже заинтересован. Через знакомых я узнала, что он глубоко женат, но при этом не отказывает себе в других девушках. Вариант на погулять был идеален! Во-первых, никакой необходимости строить отношения, и никаких обязательств.
После первой же ночи он сказал, что просыпаться рядом с любимой - это здорово (через пару недель после знакомства, ага...). Я растерялась от этих слов (честно говоря, я за несколько дней до этого сказала ему "люблю", но попросила не принимать близко к сердцу, просто захотелось сказать). Я-то думала, что я в безопасности от таких вот поворотов, ведь он постоянно гуляет, от жены не уходит, значит просто гуляет, без особых привязанностей (что меня полностью устраивало). Я попыталась с ним объясниться: мол, с какой любимой??, мы ж просто погулять. На что он ответил, мол, гуляй, пока я не заявил на тебя свои права. Ну и вскоре понеслось: ты моя, ты особенная, у меня такое было только 15 лет назад, ты будешь моей женой, матерью моих детей... (я только потом узнала, что это стандартная песня женатиков своим любовницам, хотя, хоть убейте, не понимаю зачем, ведь тебе предлагают интим без обязательств! Наслаждайся и не мути воду.).
Ну и: жена меня не ценит, не уважает, я для нее только источник дохода, у нас интима нет уже давно... (тоже, как оказалось, стандартная мелодия, но тогда я об этом еще не знала). Короче, поверила я ему. И что прям любит, и что развод - чистая формальность, которая вот-вот свершится (да, я наивная чукотская девочка в этом плане). Я была очень счастлива с ним. Я не знаю почему, но уровень моего доверия к нему просто зашкаливал. Особенно явно это прослеживалось в постели - я еще ни с кем не была так открыта и откровенна, как с ним. Это было волшебно! Поэтому я несколько раз его попросила - не потеряй мое доверие.
Как потом оказалось - он мне врал (какой сюрприз!).
Он мне фото слал, что ложится спать в другой комнате (потом выяснилось, что это была показуха и позже он оказывался в постели с женой). И спали они, и интим у них был, она целовала его в щеку перед работой... обычная нормальная семья. А я - самая обычная любовница. И история, как оказалось, банальна до безобразия. А ведь он приводил меня домой, туда, где они жили, в их кровать... (мне он говорил, что у них с тех пор, как они туда переехали - ничего не было (в т.ч. на этой кровати). А еще он спал со мной без презерватива. А потом шел и спал с женой (правда говорит, что 1 раз, и то потому что нетрезвый был). Я до сих пор не понимаю как можно так поступить с человеком, с которым живешь 12 лет...
Моя сказка рухнула вместе со всем моим миром и не слабо так придавила меня. Мне было очень плохо.
Про нормальную семью я узнала, когда она нашла в его телефоне нашу переписку и позвонила мне. Ну и в процессе многих разговоров с ним. Был интересный эпизод - он злился, я спросила "за что ты на меня злишься?". Он ответил "можно было сделать все нормально и без скандала" и "не надо было брать трубку". Я тогда знатно опешила и спросила: "т.е. ты завел любовницу, не смог скрыть от жены переписку с ней, и любовница оказалась виновата, что взяла трубку??". Он, конечно, потом оправдывался, что не это имел в виду, но, как бы, не знаю что он имел в виду, а сказал-то он именно это.
После всего этого я сказала ему, что мне нужно подумать. Этим же вечером он приехал и сделал мне предложение (как я поняла - типа застолбил, чтобы не рыпалась). Я почему-то согласилась... наверное, по инерции, под впечатлением от того волшебства и той сказки, в которую я еще недавно так наивно и искренне верила.
После этого я еще пару раз ловила его на мелкой лжи. Пыталась прекратить отношения, т.к. доверия нет... но он сказал, что исправится, что очень постарается больше не врать мне (пока, вроде, держит слово)... и вот мы, вроде, вместе, но теперь я не знаю как ему верить... сомневаюсь в каждом слове. Постоянно задаю вопросы "а ты точно на работе?" (шлет фото), "ты поехал домой ночевать - а жена дома?" ("нет, она живет у подруги"), "а ты в соцсети заходишь каждый день - со своими девчонками общаешься?" ("нет, я со всеми прекратил общаться, мне нужна только ты")... и т.д. и т.п. самой мерзко от себя. Я бы уже давно послала себя на его месте. Просто потому что - либо доверяешь и не мучаешь мозг, либо остаешься со своими тараканами одна. Но он терпит (хоть вижу, что его это тоже достало), на все вопросы отвечает, старается.
И вот теперь они разводятся (вроде). В пользу правдивости этой информации: она сама мне сказала, что я могу его забирать. Хотя прошло уже прилично времени, а они так и не развелись (я допускаю, что это у них такой способ освежить отношения, ведь я такая (длительная + повод подать на развод) третья за 12 лет (оба раза мирились на суде). Но это тоже решаемо - я предупредила, что больше года быть любовницей не планирую, поэтому к году наших отношений либо он будет официально не женат, либо без меня.
Проблема в другом: а если он разведется и мы будем строить отношения дальше - как научиться ему доверять? Каждый раз, когда его нет - я думаю, что он с женой (мирится), или новой пассией (он же гулял (гуляет?)... А даже если и ничего такого нет - я пытаюсь прикинуть сколько времени пройдет до того момента, как он снова начнет гулять, на этот раз от меня...
Как перестать думать об этом всем?
Как перестать переживать (ведь я вижу, что он старается, что для него это важно, я важна)?
Как перестать задавать эти мерзкие вопросы (прям противно от себя самой)?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Савенко Алина Игоревна.
Здравствуйте, Наталия.
Один раз потерянное доверие вернуть очень сложно, вы все равно будете все это вспоминать и искать признаки его лжи.
Что с вашей самооценкой и чувством безопасности? (Вот ваши слова "Этим же вечером он приехал и сделал мне предложение (как я поняла - типа застолбил, чтобы не рыпалась" - вы же живой человек, со своими принципами и характером, вы личность. А у него игра в охотника (сделал предложение как выстрел в убитую лису, что бы никуда не делась, пока я еще охочусь).
Вот это факт вас не смущает "ведь я такая третья за 12 лет"?
С мужчиной, с таким богатым прошлым, очень сложно построить крепкую семью. Конечно если вы этого хотите.
А если хотите побыть в сказке, будьте, пока есть возможность.
Задайте ему вопрос "что нам делать с нашими отношениями если доверия нет, и я знаю о таком прошлом (3 за 12 лет его брака)?" Искренне поговорите с ним, его быстрота и напор кружки голову.
И еще задайте вопрос себе, что должно произойти, когда вы поймете, что он не обманывает вас и он только ваш мужчина?